Эссе "Я-учитель!"

 Чинчи Юрьевна

Представлена конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

«Чтобы дать ученику искорку знаний,

 учителю надо впитать целое море света», -

В.А.Сухомлинский.

Я, Маадыр-оол Чинчи Юрьевна, работаю в школе учителем математики второй год. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Эта профессия не новая, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной специальности.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.

Я считаю, что моя задача состоит в том, чтобы каждый ребенок приходил на урок математики с большим желанием и без боязни.

Математика -  удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Жить – значит работать.  Труд есть жизнь человека». Именно это  я делаю  и по сей день.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.

Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.

В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах.

Существует огромное количество учебных пособий и для учащихся и для педагогов. Я работаю по традиционной программе: 6 класс (математика) Виленкин Н.Я, 7-9 класс (алгебра) Макарычев Ю.Н., 7-9 класс (геометрия) Атанасян Л.С., 10класс – (алгебра и начала анализа) Мордкович А.Г., (геометрия) Погорелов А.В. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.  Использую серию учебных пособий КИМ по предмету.

Эти пособия, по моему мнению, эффективны для проведения тематического контроля в тестовой форме, что способствует подготовке учащихся уже начиная с 5 класса к сдачи ГИА, ЕГЭ. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию.Использую в своей работе мультимедийные презентации, таблицы по темам урока.

На своих уроках алгебры в 8 классе достаточное количество времени уделяю чтению графиков и определению их местоположения в системе координат. В учебнике Макарычева недостаточно иллюстраций по этой теме. Считаю важным для учащихся провести урок-лекцию, т.к такие задания содержатся в тестах ГИА. Особого внимания требуют одаренные дети. Поэтому на уроках провожу логические минутки, веду дифференцированную работу. Слабым учащимся даю консультации, стараюсь материал дать в доступной форме. Ребятам нравиться работать в группах, вести исследование на уроке, открывать новое самим. Ведь самые прочные знания – это знания, которые ребенок открыл сам!        

У меня небольшой опыт преподавания математики, но уже сложились следующие принципы работы:

  • Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка
  • Учит ставить цели, преодолевать трудности.
  • Учить делать выводы.
  • Учить ценить время на уроке.
  • Находить позитивные моменты в любом результате.

На своих уроках я использую цитаты очень известных людей, тем самым учу детей правильной жизненной позиции.

Таким образом, моя педагогическая концепция – это опора на эти принципы и реализация их в деятельности, ведь я надеюсь, что они дадут положительные результаты.

Так хочется, чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.        

          Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.