Урок знаний "Калейдоскоп профессий"
1 сентября в российских школах по инициативе уполномоченного президента по правам ребенка в РФ Павла Алексеевича Астахова прошел единый урок по теме «Моя будущая профессия».
Тема профессионального самоопределения приобретает все большую актуальность в современном мире. Забайкальский край присоединяется к работе двух грандиозных проектов.
Первый проект - Движение «WORLDSKILLS RUSSIA».
WORLDSKILLS – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
Региональный координационный центр Забайкальского края (РКЦ) был создан на базе Государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» в 2016 году. Одна из основных целей деятельности РКЦ - повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту граждан Забайкальского края.
Второй проект - Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
Цель создания детско - юношеской организации - совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе «присущей российскому обществу системы ценностей».
Одним из ключевых направлений Движения является:
-личностное развитие (культурно- образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация).
Внедрение движения российского движения школьников (далее РДШ) началось и в Забайкальском крае (утвержден перечень 10 пилотных площадок и дорожная карта, проводятся крупные проекты по каждому из направлений РДШ, установлены Дни единых действий).
Таким образом, тема профессионального самоопределения была и остается одной из самых важных в работе системы образования на всех уровнях, включая, муниципальный.
Урок знаний в 7 «а» классе МОУ СОШ №78 мы с ребятами назвали «Калейдоскоп профессий». Главная цель занятия – сформировать у учеников представление о том, сколько всего в мире существует профессий.
Сначала была организована профориентационная игра «Персонаж- профессия». Предложены несколько групп фотографий различных людей. Ученики должны предположить, какая профессия объединяет этих людей, а также определить качества характера, навыки и знания которыми должен обладать человек, чтобы получить эту профессию.
Первую группу людей на фотографиях объединяет профессия: «Модель». Продемонстрированы фотографии самых высокооплачиваемых моделей мира: Наоми Кембелл, Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Кристи Бринкли. Особый интерес у ребят вызвала самая возрастная модель в мире Кармин Делль Орефичи, которой исполнилось в этом году 85 лет.
Вторую группу - профессия «Актер». Просмотрены фотографии Евгения Леонова, Константина Хабенского, Леонардо де Каприо, Анджелины Джоли.
Кроме того, мы с ребятами и родителями просмотрели отрывки из известных фильмов «Обыкновенное чудо», где играл Евгений Леонов и «Малифисента» с участием Анджелины Джоли. Вспомнили и лучшего исполнителя роли Бабы - Яги в экранизации русских народных сказок – Георгия Милляра.
Третью группу объединила профессия: «Юрист». Ребята обсуждали деятельность Павла Астахова, уполномоченного президента по правам ребенка в РФ и еще двух известных юристов России - Леонида Ольшанского и Генри Резника.
Четвертая группа - профессия «Экономист». В этой группе – Михаил Делягин (доктор экономических наук), Ярослав Кузьмин (основатель и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»), Сергей Глазьев (советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции).
Пятая группа – профессия «Врач». Здесь - Александр Аганесов, доктор медицинских наук, заведующий курсом вертебрологии ФППО ММА им. И.М. Сеченова и Ренат Акчурин, советский и российский кардиохирург, академик Российской академии медицинских наук (РАМН)
Особое внимание было обращено на величайшего хирурга 19 – го века Николая Ивановича Пирогова, основоположника военно - полевой хирургии.
Среди представителей профессии «Учитель», обсуждали деятельность Януша Корчака, выдающегося польского педагога, общественного деятеля, писателя. Про таких педагогов говорят – «Это учитель с большой буквы». Януш Корчак пожертвовал своей жизнью ради детей.
За интересной игрой последовала вторая рубрика Калейдоскопа профессий - «Это интересно». Здесь были представлены самые редкие профессии в мире. Ребята даже предположить не могли, что такие профессии существуют, например:
-постижер – изготовитель кос, бород;
-гринпикер – человек, который отвечает за надлежайшее состояние зеленых газонов и полей для гольфа, футбола;
-спичрайтер – человек, который составляет тексты для публичных выступлений крупных политиков и предпринимателей.
А каким удивлением стало наличие в Кельнском университета человека с профессией «Монстролог». Оказывается, это специалист, который изучает монстров.
Самой редкой женской профессией является - «Гондольер». Единственная в мире женщина – гондольер работает в Венеции. Она управляет гондолой. Для этого пришлось пройти обучение и сдать экзамены.
И наконец, самая, самая редкая профессия в мире – смотритель райских островов. Одна из туристических компаний искала человека, который на протяжении шести месяцев проживал бы на острове в вилле, плавал в бассейне, нырял с аквалангом, фотографировал, играл в гольф и вёл свой блог. Такой смотритель понадобился для одного из австралийских островов. Его название – Гамильтон. После проведения всемирного конкурса, достойная кандидатура была определена. Обладателем данной профессии является всего один человек в мире.
Завершающим этапом стала еще одна профориентационная игра ««Самая, самая». Ребята вытянули карточки с названиями – «самая сладкая профессия», «самая волосатая профессия», «самая зеленая профессия», «самая смешная профессия». После чего с помощью мимики и жестов показали профессию, а остальные ребята угадывали ее название. Было очень интересно.
В конце урока мы поговорили о том, как правильно выбирать будущую профессию и даже составили план действий в этом направлении.
1. Узнать какие профессии существуют.
2. Определить какие из профессий более интересные для вас.
3. Понять, какими качествами характера, знаниями и умениями нужно обладать, чтобы получить желаемую профессию.
4. Ответить на вопрос, что я уже умею и чему мне нужно научиться.
На мой взгляд, самое главное, что усвоили ребята - это то, что, выбор профессии одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Не случайно известный английский писатель Джон Голсуорси когда - то написал: ««Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»
Н.Вологдина, учитель
истории и обществознания МОУ СОШ №78
- Мне нравится (2)