Я-учитель

Кутлуева Фазила Ганиятовна

 

Я-учитель.

                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                        Учитель! Как дорого это слово!
                                                                                                                                                                      Сколько в нём ласки и доброты,
                                                                                                                                                                     Вы часто бывали наставником строгим,
                                                                                                                                                                     Но чаще - источником теплоты!
                                                                                                                                                                      В вашей работе встречалось всякое:
                                                                                                                                                                      Были невзгоды и радость побед,
                                                                                                                                                                      Но самое главное, что в душах ребячьих,
                                                                                                                                                                       Оставляете вы каждый свой след!

            Важнейшей задачей учителя, в соответствии со стандартами ФГОС, является создание таких условий на уроке, которые способствовали бы формированию универсальных учебных действий, в соответствии с этим учитель должен каждого ребенка "научить учиться" и  быть готовым в условиях быстро меняющегося мира. И я обращаю особое внимание этому, пытаюсь определить в чем же может преуспеть ученик?

           Мои ученики, когда речь заходит о будущем, любят говорить и помечтать: «Когда мне будет двадцать…Когда мне будет тридцать…». В это время они переносятся в будущее и думают, кем они будут работать и где будут жить. А я задумываюсь, неважно кем они будут работать , а какими они станут людьми. Ведь дети сами по себе разные. Одни получают отличные отметки, а сами - эгоистичные, а другие учатся удовлетворительно, но отзывчивые и добрые. Поэтому задача учителя - развивать в учениках лучшие качества будущего поколения, чтобы в будущем не чувствовать вину за то, что стало с ними во взрослой жизни, а они,  в свою очередь – тоже.                      

         Мой  педагогический стаж составляет 22 года, за это время я выпустила 2 класса. Я интересуюсь их жизнью,  радуюсь их успехам и достижениям. Встретив, даже случайно (ведь село это не город), своего выпускника, я все узнаю и пойму, что стало с ним, по улыбке, глазам и словам – они счастливы, им не стыдно смотреть мне в глаза.

            Быть учителем – это призвание. Я горжусь этим званием – учитель! И не просто тем, что я  учитель, а учитель русского языка и литературы. Убеждаюсь из года в год, каждый урок русского языка и литературы воспитывает в детях самые лучшие качества его души. Литература, по силе заложенного духовно-нравственного опыта, несет патриотическое воспитание, русский язык, на котором говорили гении и творцы, на котором написаны их великие художественные произведения – это дух народа, то что определяет нацию.

          У замечательного педагога, интереснейшего человека В.М.Лизинского в его книге «Записки из большого чайника» есть такие слова: «Учитель, дети с удовольствием простят тебе твои ошибки, если ты будешь уважать и их заблуждения». Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Уметь видеть его в настырном, неусидчивым, непослушном, порою назойливом, юношеским максимализмом подростке. Уметь увидеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться на последней парте ученике. Уметь видеть в каждом. Мне кажется, с этим умением уважать другого не рождаются, его надо в себе воспитывать, растить . А значит, надо уметь над собой работать. И если учитель научится уважать каждого ученика, тогда заслужит и ответного уважения.

         Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.

         Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от тебя и от меня, дорогой мой учитель.

       Я думаю вам будет интересно узнать. На ежегодно проводимой в столице нашей Республики, конкурсе красавиц «Хылыукай - 2016», впервые за все время существования этого конкурса, участвовала красавица из Белокатайского района. Так вот эта девушка моя ученица и моя дочь Хусаинова Дилара. Она блестяще выступила и заняла почетное 3 место. Задания были сложными, а сколько сил, терпения ....Мне очень приятно, что она не только моя гордость, но и гордость школы и всего нашего района!

        Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Верьте наши труды не напрасны, они приносят плоды и мы с вами радуемся , а порой и летаем, когда слышим имена наших выпускников, даже , когда видим их счастливые лица!

          Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своим учеников, старающийся быть для них интересным человеком, волнующийся не меньше них на экзамене, будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя! И пусть цвет твоего неба будет всегда тёплым, светлым, вдохновляющим на творчество!