Информационные пятиминутки

Малкова Наталья Евгеньевна

Последнее время ученики 9-11 классов стали часто выбирать в качестве экзамененационного предмета  обществознание. Часть из них руководствуется интересом к предмету, другая - считает экзамен несложным,  с которым они уж точно справятся. А в реальности получается, несмотря на то,  чем обусловлен выбор,   у многих из них возникают проблемы с ответами на вопросы, когда необходимо подкрепить их примерами, обосновать причины или последствия каких-либо жизненных ситуаций.

Чтобы помочь обучающимся решить данную проблему, у меня возникло желание заинтересовать их идеей регулярно  получать, отбирать, анализировать информацию из СМИ. Раньше, когда я училась в школе, это называлось "политинформация". Она "заставляла" смотреть на события в стране и в мире с определенных позиций. Сегодня и жизнь изменилась, да и СМИ тоже. Но  вот умение владеть информацией,  анализировать, подкреплять теоретические положения примерами из жизни, иметь собственное мнение -   никто не отменял.

К сожалению, современные   ученики   мало интересуются   событиями, происходящими   в мире, а политические  вопросы  в приоритете лишь  у единиц.  Поэтому и захотелось вернуться к хорошо забытому старому, но под новым названием и в новой форме. "Информационная  пятиминутка"  так я ее назвала. Цель: рассказать о самых интересных. важных событиях прошедшей недели, месяца.На чем сконцентрировать интерес слушателей ученик должен решить сам ( это могут быть важные события, например,  из области медицины. спорта, экономики. политики и т.д.). Задача учителя заключается в организации обсуждения,  направления беседы, а не в  навязывании какой-либо   точки зрения. Форма подачи материала может быть разной: презентация, устный журнал, просто рассказ о событиях и т.д. Главное, чтобы инициатива исходила от детей. Начинать пробовать проводить "Информационные пятиминутки" можно уже с 8-9 класса, но  не чаще 1 раза в месяц.

Научившись грамотно отбирать информацию, ее представлять, анализировать,  задавать или отвечать на вопросы,  ученики смогут  подтверждать примерами знание теории, отстаивать свою  гражданскую   позицию.