О творчестве

Цымбулов Валерий Ильич
Известно. что искусство позволяет формировать и развивать творческое мышление личности, без чего. естественно невозможно добиться положительных результатов буквально ни в чём, или же придётся потратить огромное количество времени да ещё с большими потерями, вот почему во всех школах преподаётся всем знакомая дисциплина под названием Искусство, которое включает в себя литературу, изобразительное искусство, музыку и другие полезные предметы типа хореографии, лицедейства, фотографии и т.д. Известный социолог Фохт- Бабушкин говорил об одном эксперименте, где, в общеобразовательной школе сократили часы математики. но прибавили уроки изобразительного искусства. в результате чего  ученики. участвующие в эксперименте, обогнали всех по математике.   Между тем, достаточно понятно, что для повышения интеллектуального уровня крайне необходимо включение в учебный процесс достаточного количества учебного времени по предметам художественно- эстетического цикла. Сегодня это всего лишь один урок в неделю по изобразительному искусству, один по музыке и так далее. В Японии, например, по учебному плану отводится шесть часов в неделю: два- по живописи, два- по музыке и два- по выбору- театр или хореография  Нехорошо так думать, но кажется, что нашу гуманитарную науку и образование, особенно художественно- гуманитарное, пытаются нивелировать, если даже и не уничтожить; появляются нелепые инструкции, регламентирующие работу в данном направлении и чиновники от образования, не обладая творческими подходами, но зато страхами за самого себя, следят за исполнением инструкций. Взять хотя бы пресловутые ФГОСы, которые регламентируют творческое отношение, сохраняя незаметно приоритет знаний, умений и навыков. . Итог введения Фгосов если не печален, то, увы, не радостный. Желаемое выдавалось за действительное, а оно не такое радужное, как хотелось того составителям стандартов. Не секрет. что с каждым годом в школы приходит какая то часть детей с некоторыми отклонениями в психике и важнейшей причиной многих психических отклонений , преступных и саморазрушительных наклонностей- это отсутствие творчества в детском и подростковом возрасте., Но когда нет возможностей проявить себя в созидательном, , нравственном, активность, данная ребёнку от рождения загнивает и умирает как травинка, которой не под,  силу проломить асфальт, или взрывается, как запаянный кипящий сосуд, не озабоченный абсолютно тем, куда полетят осколки.  Но зачем ждать, когда ребёнок станет психоневротиком, совершит правонарушения, суицид? Не лучше ли заранее давать витамины в виде искусства, которое является целебным и чистым воздухом, озаботясь тем, чтобы  искусство было  полноценным, а не укороченным в виде несчастных тридцати двух уроков в году В начале 2000 года гендиректор Юнеско Коитиро Мацуура заявил, что мир катится к катастрофе потому что из школы изымаются предметы художественной направленности, ребёнок оказывается оторванным от культурных традиций своей страны, не развивается образное мышление, креативность, -то, без чего не вырастает не физик, ни химик, ни банальный бизнесмен, а опора на интерактивные средства обучения ничего, кроме примитивного мышления не дают!.  По всей вероятности, за последние восемнадцать лет мало что изменилось в лучшую сторону, ибо проблемы не становятся меньше, а отношение к творческому развитию детей  к сожалению больше и профессиональней.
 
Валерий Ильич цымбулов