одарённость

Цымбулов Валерий Ильич
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ Существует двойственное понимание одарённости Первое-. это индивидуальная одарённость узкого круга детей, способных самостоятельно. в определённой степени решать творческие задачи. Второе-нормальное психологическое свойство  нормального человека, которое затухает по мере того, как прекращается соответствующая подпитка. Мало кто становится химиком, математиком, физиком, теоретиком, но мыслить логически, развивать свой интеллект могут и должны все! Именно поэтому очень важным становится второе понимание одарённости, потому что, если нет общего уровня художественной культуры то и отдельные творцы будут никому не понятны и не нужны, что , кстати происходит в настоящее время и это можно -видеть на примерах  художественных выставок с  их пустыми залами. или низкопробной литературы. Сегодня господствует элитарно- олимпиадный подход к проблеме одарённости, выявлению талантов,, но делать на них ставку- это очень плохой подход во всех отношениях, ибо впоследствии эти вымученные таланты ничем себя не проявляют. Конечно,. художественно- творческое развитие доступно всем, но условия для такого развития не совсем благоприятные, в итоге вперёд пробиваются единицы, а это приводит к неправильному пониманию того, что художественная одарённость - редкое явление. Здесь большую роль играет работа педагогов профессионалов, работающих творчески по хорошо зарекомендовавшим себя программам Кабалевского и Неменского , а по литературе- Новлянской и Кудиной, и тогда оказывается, что бездарных детей нет, но есть неквалифицированные кадры, способные работать строго по бумаге, по ФГОСам и  неспособные поднимать творческий уровень своих учеников. И если педагоги уйдут от пустой болтовни и лишней писанины, будут сами творчески работать в своей области, тогда можно будет наблюдать всплеск одарённости детей, успевай только устраивать художественные выставки!  Есть такая поговорка: " солнце должно светить всем и дождик на всех пролиться", но и солнце и дождик должны быть ппо максимуму , а у нас этого, к сожалению просто нет!  Здесь надо очень хорошо понимать, что не развитие навыков, это будет позже, а пробуждение к творчеству является насущной задачей художественного воспитания и образования в общеобразовательной школе. Нам очень не хватает чувства единства с миром, потому что не развивается или очень слабо развивается духовный мир человека. Мы видим внешние качества, но не видим внутреннего облика- отсюда примитивное восприятие произведений искусства. Душевная тупость прекрасно сочетается с успешностью во всех других областях нашей жизни и тем хуже в будущем становится как для самой личности, так и для общества Интеллект, культура,- это наше светлое, надёжное будущее!