Эссе

Монгуш Константин Кара-Шарыевич

                                                    Эссе.

Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?

                                                               

Вопрос сложный. Хотя бы, потому что человек не замечает свои недостатки. Самокритичными могут быть не все. И вдвойне сложнее из-за того что перемены в тебе  должны повлиять на такой сложный процесс как образование. Как ответить? Где искать ответ? В себе? Просидел около часа, уткнувшись в эти три вопроса. И решил для начала разобраться в том, какой я учитель. Конечно, до идеального учителя мне далеко. Я не могу сказать, что владею предметом в совершенстве. Тем более это иностранный язык, естественная  языковая среда которого отсутствует в нашей деревне. Несмотря на наличие разных обучающих программ и интернет ресурсов научить говорить на иностранном языке без языковой среды очень трудно. Если не заинтересовать детей и все время не подпитывать их интерес, то изучение иностранного языка быстро превращается для детей в очередной скучный школьный предмет. И я делаю все возможное, применяю все доступные средства (в том числе «кнут» в виде двоек) чтобы подпитывать интерес детей к предмету. Кроме обучения своему предмету учитель должен проводить и воспитательскую работу. Он должен обучить нормам поведения, морали, этикету, прививать здоровый образ жизни. Эффективно обучить всему этому можно только на личном примере. Ты не можешь требовать того, что сам не делаешь. Например: Во время урока ученик может спросить, как будет то или иное слово на английском языке. А этого слова нет в твоем словарном запасе, проще говоря, ты не знаешь. И тут возникает дилема. Признаться, что не знаешь, упадет твой авторитет, а обманывать или выкручиваться ты не имеешь права. В этом случае я лично всегда признаюсь, что не знаю, пусть падает мой авторитет как предметника, но когда я признаюсь, я выигрываю как воспитатель. Ученик в этом случае видит, что я не боюсь признавать свои недостатки и слабости. Ведь для того чтобы устранить недостаток в первую очередь надо признать, что он есть. И смотря на мое поведение, он учится признавать свои недостатки, чтобы в последствии, их устранить. И вообще, самое главное научить прощать. Не надо педагогу строить из себя какой-то эталон непогрешимости. Наоборот надо показать детям, что ты такой же человек из плоти и крови, который имеет право на ошибку и который имеет право быть прощенным за ошибку. Исходя из всего написанного выше, я могу сказать что, я не самый худший учитель.

Теперь я хочу рассказать о моем видении цели образовательного процесса в широком смысле. Я не буду оперировать сложными определениями, вычитанными или выученными из книг. Я просто попытаюсь элементарными словами объяснить суть образовательного процесса. В моем понимании-цель образования-это вырастить следующее поколение нужных для государства членов гражданского общества. И установленный для этого перечень требований к знаниям это не повод загружать ребенка излишней информацией,  которая итак загружает голову ребенка в виде агрессивной рекламы, новых технологий и интернет ресурсов. Главное вырастить психически и физически здоровое следующее поколение. Ведь не секрет, что 60% твердых середнячков из выпускников школ и ВУЗов добиваются в жизни больше чем 40% процентов отличников и ударников, любимчиков преподавателей и учителей. И получается, в жизни успешная социализация имеет большее значение, чем количество знаний. Это мое видение цели образования. Я могу ошибаться и никому не навязываю свое мнение.

Вернемся к изначальному вопросу. После долгих раздумий я могу сказать, что  мне следует изменить в себе чтобы мой вклад в процесс образования стал эффективнее. Мне не надо менять в себе что-то, мне надо самому измениться в лучшую сторону. Это значит, мне надо заниматься самообразованием, чтобы у меня было больше знаний и умений. Оттачивать свои навыки, довести их до мастерства. Заняться самодисциплиной, чтобы дети видели как можно меньше моих слабостей. И если я изменюсь и отточу свое профессиональное мастерство, то внесу больший вклад в образование. И я надеюсь, что если я постараюсь, то хоть на тысячную долю образование в целом станет лучше.