Педагогам: семинары, КПК и цифровизация

Мария Анатольевна Майнагашева

В педагогической среде дискуссия по поводу дистанционного формата обучения набирает обороты, но в любом случае цифровизация образовательного процесса (в том числе дополнительного профессионального образования) — неизбежный процесс.

Я вспоминаю, как ради курсов спешила после работы в центр повышения квалификация раз в неделю и, уставшая, слушала порой уже давно известную информацию, как коллеги рассказывали, что им на очном занятии показывали запись вебинара (который благополучно можно было посмотреть из дома), и понимаю, что всё-таки за дистанционным образованием будущее. Конечно, как и в образовании детей, полностью исключать очные семинары ни в коем случае нельзя, так как живое общение ничего не заменит. Порой так необходимо посидеть с коллегами в одной аудитории, пообщаться напрямую с лектором и вдохновиться на свершения. Вот, например, в конце января я побывала на семинаре «Основные приемы работы с учебным текстом и развитие навыков функционального чтения на уроке». Как минимум, было интересно проанализировать рассказ «О реках, деревьях и звездах», всем советую с ним ознакомиться!

Также недавно я прошла на платформе Учи.ру курсы повышения квалификации «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», в рамках которого спикеры и слушатели искали ответ на вопрос о роли современного учителя в процессе образовательной коммуникации. Курс разбит на модули, подача материала интересная, видеоинформация дублируется в текстовом формате, что очень удобно. И хотя меня в добровольно-принудительном порядке записали на эти курсы, ха-ха, я в итоге осталась очень довольна.

Дело в том, что для меня тема образа учителя в школе, безусловно, очень близка. Если посчитать, ребята проводят в школе большую часть дня (с 09:00 до 16:00/17:00, включая кружки), поэтому школа действительно становится для них вторым домом, как бы банально это ни звучало. И так хочется наладить здоровую коммуникацию между всеми участниками образовательных отношений: ученик-учитель и учитель-родители. Хочется, чтобы ребята правильно воспринимали педагога. Учитель, если он действительно работает в школе по призванию, является ориентиром для учеников во всём, другом и наставником, но порой, увы, он превращается в человека, которого ученики не видят из-за условной «указки» в руках.
В прошлом году для поздравления на День Учителя мы с ребятами из 8а класса подготовили видео, в котором попытались чуть ближе познакомиться с педагогами нашей школы. О, с каким удовольствием мы придумывали вопросы для интервью и с каким энтузиазмом договаривались о встречах!.. И как интересно было моим юным журналистам слушать ответы, узнавая порой крайне неожиданную информацию. Отзывы ребят из других классов о нашем проекте тоже были сплошь положительные, да и мои коллеги потом подходили, благодарили за работу. Как раз в тот момент я поняла, насколько важно показать ребятам, что их учителя — живые люди, с которыми можно пообщаться не только по поводу домашнего задания или урока, со своими увлечениями и интересами. Как по мне, создав комфортную обстановку и доверительные отношения между учеником и учителем, можно не сомневаться, что образовательный процесс будет протекать более гладко и успешно.