"Царевна-лягушка"

Иванова Ольга Валериевна

Презентация к уроку литературы 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsarevna-lyagushka.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)

Слайд 2

Цели: Знать: к какому виду сказок относится сказка « Царевна_ лягушка»; Уметь: определять особенности фольклорной волшебной сказки; истолковывать смысл «необычайных ситуаций»

Слайд 3

Подумай и ответь… - Что такое сказка? - Для чего нужны чудеса в сказках? - Какие виды сказок нам известны? - Расскажите об особом построении сказок. - Что такое эпитет, гипербола? - Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны? - Назовите любимых героев русских сказок.

Слайд 4

- лытать - пытать - кручиниться - тужить - мудрёный - молвить - дивиться - снарядиться Лексическая работа - уклоняться от дела, бегать работы - (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества - горевать, печалиться - горевать, тосковать, печалиться - загадочный, непонятный, замысловатый - говорить, сказывать - удивляться, поражаться чему-либо - запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь

Слайд 5

Подумай и ответь… - О чем эта сказка? Назовите ее героев. - Кто из героев понравился вам больше всего и почему? - Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

Слайд 6

Подумай и ответь… - Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

Слайд 7

Композиция волшебной сказки Экспозиция Причины, которые породили завязку Сватовство, приказы царя Завязка Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу «Василиса Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно» Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего Иван-царевич отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем, щукой Кульминация Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки Иван-царевич убивает Кащея Развязка Преодоление потери или недостачи Иван-царевич возвращается во дворец с Василисой Прекрасной

Слайд 8

Подумай и ответь… - Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей? - Где нашли невест старшие братья? - Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? - Почему братья смеются над Иваном-царевичем? - Почему царь не стал противиться этому браку?

Слайд 9

Первый приказ царя

Слайд 10

Подумай и ответь… - Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему? - Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток? - В чем истинная красота героини сказки? - Как царевич оценивает работу Василисы?

Слайд 11

Выразительное чтение эпизода сказки

Слайд 12

Подумай и ответь… - Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повтора?

Слайд 13

Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Слайд 14

Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

Слайд 15

Подумай и ответь… - Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? - Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой

Слайд 16

Подумай и ответь… - Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича? - Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой? - О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»? - Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

Слайд 17

Кащей Бессмертный

Слайд 18

Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»

Слайд 19

Баба Яга

Слайд 20

Подумай и ответь… - Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми? - О чем сказка «Царевна-лягушка»? - Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Слайд 21

Домашнее задание Приготовить: 1) выразительное чтение эпизода « Василиса Премудрая на пиру»; 2) рассказ о Василисе Премудрой или Иване- царевиче( на выбор), использовать в ходе пересказа высказывание М. Горького о главных героях (учебник) 3) Подготовить сказывание сказки с использованием сказочных особенностей ( зачин, устойчивые сказочные выражения, постоянные эпитеты и др.)