Лучший способ познать мир – это изучать иностранные языки.

Степанова Марина Владимировна

Опыт изучения английского языка через материал страноведческого характера, исторических фактов прошлого и реалий настоящего актуален как никогда. Благодаря возможностям, которыми располагает система дополнительного образования,  мы прививаем учащимся патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_tvorcheskogo_obedineniya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое объединение «Английский в подарок»

Из опыта работы объединения «Английский язык в подарок»

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г.Судогда.

Руководитель: педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория, Степанова Марина Владимировна

Лучший способ познать мир – это изучать иностранные языки.

Объединение «Английский в подарок» и предоставляет такую возможность всем желающим, изучать английский язык увлекательно и с интересом. Мы познаем мир английского языка, находим новых друзей в интернете или в чате, обсуждая темы спорта, здоровья, развлечений на английском языке!

В этом году для ребят 12- 15 лет организованна Школа юного экскурсовода. В течении учебного года  ребята приобретут как исторические знания, так и подготовят видео экскурсии по нашему городу, посетят знаменитые достопримечательности г. Судогда(замок Храповицкого), поучаствуют в проекте «Мой удивительный город».

Программа обучения в данном объединении, нацелена не только на изучение английского языка и ознакомление с англоязычной культурой, культурой родного края, но и на воспитание любви к культуре своей страны, чувства гордости и сопричастности с ее историческим прошлым. Опыт изучения английского языка через материал страноведческого характера, исторических фактов прошлого и реалий настоящего актуален как никогда. Благодаря возможностям, которыми располагает система дополнительного образования,  мы прививаем учащимся патриотическое воспитание.

Насыщенность и объем культурно-исторической составляющей варьируется в зависимости от уровня знания языка, возраста, индивидуальных возможностей обучающихся. Так, обучающимся  предлагается материал об истории, достопримечательностях и выдающихся людях их родного города Судогда. К сожалению, многим родителям кажется, что чувство гордости, уважения и любви к  своему городу у детей возникнет само собой. Очень важно, чтобы эти простые вещи проговорили взрослые, объяснили свои чувства, рассказали то, о чем дети не знали. Чувство любви к Родине формируется во многом благодаря позиции значимых в жизни ребенка взрослых. Некоторые дети только на этих занятиях осознают насколько интересен и уникален их родной город. Изучение города сопровождает видеоряд. Умение назвать и рассказать о хорошо им известных местах на английском языке не только существенно расширяет лексический запас. Это хорошая возможность на практике применить усвоенные грамматические знания, понять практическую пользу применения различных конструкций, позволяющих избежать скучного однообразия речи. Кроме того, на завершающем этапе детям предлагается придумать вопросы для викторины, связанные с городом. В процесс поиска материалов для интересных вопросов часто вовлекаются родители, что можно только приветствовать.

Важным моментом на данном этапе, является самостоятельный поиска дополнительных источников информации и преобразование её  текстового содержания в полезный, грамматически правильно оформленный, адаптированный формат. Таким доступным материалом можно умело пользоваться как начинающему курс обучения, так и изучающему программу «Школа юного экскурсовода». Но для вывода информации необходимы современные технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, доступ к сети Интернет). Планируется выпуск проекта «Мой удивительный город». А  проект-альбом или проект-презентация с комментированием на английском языке «Мой чистый город», основу которого может составить уже созданный удивительными людьми фильм о родном городе, о чистоте рек, станет призывом молодому поколению беречь и сохранить природу родного края. Это наша грандиозная задумка и мы с ребятами попытаемся его реализовать.

На следующем этапе изучения, обучающимся предлагается подготовить и провести экскурсию по Центру внешкольной работы, в котором они обучаются. В начале это экскурсия для детей из других объединений центра как на английском, так и на русском языках. Эта экскурсия завершается презентацией и изготовлением видео альбома о ЦВР совместно с творческим объединением «Стоп-кадр». Происходит переосмысление собственного опыта обучения и дается мощный импульс к наращиванию собственных возможностей.

.