Создание и использование наполняемых учебных курсов в АИС «Сетевой город. Образование»

Гоголева Лена Михайловна

 

Просмотр учебного курса

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Просмотр материала» (значок в форме увеличительного стекла)

 

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Назначение задания» (значок в форме галочки)

4. На странице «Список заданий по учебному курсу» выберите класс и нажмите кнопку «Добавить»

 

image

 

5. В открывшемся окне отметьте галочкой тесты для выполнения в столбце «Тесты» и нажмите кнопку «Добавить»

image

6. В окне, в котором будут отражены тексты с контрольными вопросами, нажмите кнопку «Сохранить»

 

image

7. В экране «Создать задание с помощью курса»:

а.       выберите класс,

б.       выберите опцию «Включать в классный журнал», если Вы хотите, чтобы оценка была выставлена в классный журнал автоматически, или опцию «Не включать в классный журнал»;

в.        выберите занятие, к которому относится материал курса;

г.        выберите из списка тип задания;

д.       выберите из выпадающего списка «Оценка» подходящий Вам вариант;

е.        запишите тему задания, дату начала и дату выполнения задания;

ж.      вы можете напечатать примечание для учеников и описание присоединяемого к заданию файла;

з.        чтобы назначить выполнение задания всем ученикам класса, нажмите кнопку «Назначить всем»;

и.       чтобы назначить выполнение задания определённым ученикам класса, нажмите кнопку «Выбрать учеников», в открывшемся окне отметьте галочкой фамилии учеников и нажмите кнопку «Сохранить»;

к.        для присоединения файла к заданию, нажмите кнопку «Присоединить файл» и выберите нужный файл.

image

 

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления. При нажатии на ссылку-тему задания Вы увидите подробности задания. Если Вы хотите удалить задание, то поставьте галочку в строке «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

 

Просмотр журнала результатов

1. На странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы» выберите учебный курс из выпадающего списка

2. Нажмите на кнопку «Журнал результатов» (значок в форме увеличительного стекла)

3. На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

 

image

4. Используйте фильтр «Вид», чтобы выбрать вид отображения оценок в процентном или традиционном формате

5. С помощью фильтра «Класс» выберите класс, выполнение заданий учениками которого вы хотите просмотреть

6. Чтобы изменить дату выполнения задания, нажмите дату-ссылку в столбце «Задания»

7. Розовой заливкой отмечается ученик, которому вы назначили задание, и который не выполнил его к указанному сроку

8. Чтобы отредактировать оценки, нажмите на ссылку «Оценки» и нажмите кнопку «Сохранить»

 

Создание курсов

Подготовка курса в программе MS Word

Наиболее несложная технология подготовки курса может быть реализована учителем с помощью программы MS Word, поскольку этот текстовый редактор является наиболее освоенным большинством учителей, и многие разработанные учителями дидактические материалы созданы с помощью данного программного продукта. Чтобы подготовить созданный в MS Word курс для использования в АИС «Сетевой город», необходимо:

1. Сохранить в отдельной папке все файлы в формате «html», т.е. при сохранении файла курса формата *.doc выберите «Тип файла: Веб-страница (*html; *.html)» или «Тип файла: Веб-страница с фильтром (*html; *.html)», указав в имени файла формат *.html (например: труд.html)

 

image

 

2. Затем в папке, куда был сохранен файл в формате *.html должна появиться
папка с используемыми картинками (например, папка "труд.files"). Данную
папку необходимо переименовать в Pictures.

3. Все изображения в форматах JPEG, GIF или PNG и другие медиа-файлы разместить в этой же папке «Pictures», причём названия всех этих файлов лучше писать латинскими буквами со строчной буквы, а размер отдельного файла из этого каталога не должен превышать 2Мб

4. Документы, содержащие картинки, должны ссылаться на изображения, содержащиеся в папке «Pictures», поэтому обратите внимание на необходимость произвести изменения в файле (например в программе Блокнот или  "Edit with Notepad++"), сохранённом в формате «html».

Для этого в данном файле нужно исправить путь к используемым картинкам с помощью
команды "Заменить" (пункт меню "Правка"-"Заменить" в Блокнот или Ctrl+F в
Notepad++). Заменять нужно по принципу: «Искать: <название папки с используемыми картинками> (например, папка "труд.files")  «Заменить на: Pictures»

5. После этого сохранить файл и преобразовать его с помощью программы
importer.exe. Затем импортировать в систему СГО.

 

 

 

 

Импорт курса

 

Подготовьте материалы курса для импорта в АИС, используя программу «Importer» - «Импорт курсов» (её можно взять у системного администратора «Сетевой школы» вашего ОУ или скачать с сайта разработчиков АИС), которая предназначена для ввода (импортирования) учебных материалов, подготовленных пользователем самостоятельно, в систему «Сетевой город»:

1)       откройте программу «Импорт курсов»;

2)       в строке «Исходные данные» укажите каталог с вашим курсом;

3)       нажмите кнопку «Импорт» и следуйте указаниям программы;

4)       в процессе импорта вы можете производить необходимые изменения в тексте и оформлении вашего курса;

5)       программа также предложит вам описать содержание курса, а именно уровень сложности, раздел, источник (учебник) и краткую аннотацию, что можно сделать в процессе импорта (в графе «Заголовок» надо проставлять № по порядку, иначе сохраняет файлы по алфавиту);

6)       в результате в вашей папке будет создан файл базы данных в формате MS Access (расширение «.mdb»), который можно использовать для добавления в систему.

 

Добавление курса

 

Для того, чтобы разместить курс в программе «Сетевой город», необходимо добавить файл, созданный в результате обработки программой «Импорт курсов», в АИС:

1.В разделе «Учебные материалы» откройте вкладку «Создание курсов»

 

image

2. Нажмите кнопку «Список курсов», чтобы открыть экран «Список учебных курсов»

3. В данном экране нажмите кнопку «Добавить»

4. В экране «Добавление нового курса» введите название курса и его краткое описание, и нажмите кнопку «Сохранить»

5. Вернитесь на страницу «Создание учебных курсов» и выберите ваш курс в форме «Ввести в курс»

6. Выберите файл, созданный с помощью программы «Импорт курсов», в форме «Файл импорта», и нажмите кнопку «Импорт».

 

Удаление курса

Удаление учебного курса производится на странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы». Обратите внимание! Чтобы удалить курс, необходимо убрать из него все тексты.

1.Выберите курс и войдите в режим «Назначение задания»

2.Зайдите на страницу курса и нажмите на ссылку «Удалить текст», которая расположена под названием главы содержания курса в столбце «Заголовок»

3.Таким образом удалите все тексты

4.Зайдите на страницу «Создание курсов» и нажмите на кнопку «Список курсов»

5.В списке курсов поставьте галочку в столбце «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Чтобы удалить тест, необходимо убрать из него все оценки.

Оценки полученные за учебный курс редактируются и удаляются учителем в разделе системы «Учебные материалы». Нужно выбрать курс и нажать на кнопку «Журнал результатов», она следующая за кнопкой «Назначение результатов». В открывшемся разделе нажать на ссылку «Оценки» и там произвести удаление.