Тест по теме: «Экстренная реанимационная помощь» 9 класс

Панина Татьяна Ивановна

Тест по теме: «Экстренная реанимацион­ная помощь» 9 класс предназначен для проверки заний учащихся.

Тест создан с использованием материалов:

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Экстренная реанимационная помощь» 9 класс

Дата:______________ Ф.И. ____________________________________________

1. Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:

а)        отсутствие сознания;

б)        отсутствие реакции зрачков на свет;

в)        отсутствие слуха;

г)        отсутствие дыхания;
д)отсутствие пульса на сонной артерии.

Найдите допущенную ошибку.

        2. Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:

а)        произвести прекардиальный удар в области грудины;

б)        положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность;

в)        провести искусственную вентиляцию легких;

г)        приступить к непрямому массажу сердца;

д)        вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

3.        Выберите из предложенных вариантов ответов очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти:

а)        определить наличие отечности нижних и верхних конечностей;

б)        убедиться в полной дыхательной активности;

в)        убедиться в отсутствии дыхания;

г)        убедиться в отсутствии сознания;

д)        убедиться в отсутствии речи у пострадавшего;

е)        убедиться в реагировании зрачков глаз на свет;

ж)        убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет;

з)        убедиться в наличии у пострадавшего ушибов, травмы головы или позвоночника;

и) убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии;

к) определить наличие слуха у пострадавшего.

4. Выберите из предложенных вариантов ответов правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:

а)        прекардиальный удар наносится в точку расположенную на грудине выше мечевидного отростка: на 1-2 см; 2-3 см;4-5 см (на границе средней и нижней трети грудины, на 2 см влево от центра грудины);

б)        прекардиальный удар наносится ладонью;

в)        прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони;

г)        локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего;

д)        локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего;

е)        удар должен быть скользящим;

ж)        удар должен быть коротким и достаточно резким;

з)        после первого удара сделать второй удар;

и) сразу после удара выяснить - возобновилась ли работа сердца.

5. Вы попали в ситуацию, когда пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Выберите правильные действия и их очередность:

а)        на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты;

б)        поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью;

в)        положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны;

г)        положить пострадавшего на ровную твердую поверхность;

д)        встать на колени с левой стороны от пострадавшего (если пострадавший лежит на полу) параллельно его продольной оси;

е)        в точку проекции сердца на грудине положить ладони (наиболее выпуклую ее часть) одна на другую, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны;

ж)        давить на грудину полусогнутыми пальцами;

з)        давить руками поочередно ритмично через каждые 2-3 секунды;

и) давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела;

к) ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение  роизводить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.

6. Из приведенных примеров выберите те, при которых необходимо проводить искусственную вентиляцию легких:

а)        отсутствует сердцебиение и дыхание;

б)        отсутствует координация и речь;

в)        когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота дыхательных движений не превышает 10 раз в минуту.