ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ ЭОР В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Колбанова Светлана Васильевна

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ ЭОР В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                                                Требования ФГОС по географии          

        Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) Основного Общего Образования предъявляет к преподаванию географии в современных условиях особые требования. Ключевым понятием становится система ценностных ориентиров, которые определяют цели образования. Важнейшей составной частью образования и важнейшим личностным результатом полагаем воспитание личности ребенка. Это отражает идею смены ценностных установок образования: от освоения предмета к развитию личности.

Среди главных отличий нового стандарта от прежнего можно назвать следующие:

1) содержание предмета определяется так называемым Фундаментальным ядром, представляющим из себя систему ключевых понятий географической картины мира;

2) выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения;

3) большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс;

4) в базисный учебный план включена рубрика «Внеурочная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе.

На основе Стандарта создана Примерная программа по географии для основной школы.

 Цель: Формирование готовности обучаемых по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. География», что будет способствовать обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи:

1) Формирование системы знаний о современных ЭОР по географии.

2) Формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся на основе ЭОР в процессе обучения географии в основной школе.

3) Формирование системы знаний о специфике дистанционного консультирования, организации различных форм взаимодействия на форумах.

4) Формирование системы знаний и умений по подготовке обучаемых  географии к использованию ЭОР в процессе обучения на уроке и во внеурочной деятельности.

Подготовка и проведение уроков различного типа по географии в основной школе на основе ЭОР

  • Специфика освоения географического содержания учащимися.
  • Функции ЭОР на разных этапах обучения географическому содержанию. Общие направления использования ЭОР на разных этапах обучения географическому содержанию. Подготовка и проведение уроков разного типа на основе использования ЭОР по географии.
  • Особенности применения ЭОР в различных типах уроков географии: урок – изучение нового материала: урок-лекция, урок-беседа; урок-путешествие; урок закрепления знаний и формирования умений: урок – практикум; урок применения изученного материала на разном уровне продуктивности: урок – решение задач, урок – проектная, исследовательская работа.
  • Композиционные модели уроков географии и специфика работы с ЭОР.

Формирование навыков практической  деятельности учащихся на основе использования ЭОР по географии

  • Специфика практической деятельности в обучении географии. Возможность формирования элементов практической деятельности на основе использования ЭОР в процессе обучения географии в 6, 7 и в 8 - 9 классах. Специфические особенности построения процесса обучения с целью формирования навыков практической деятельности на основе ЭОР на уроке географии.
  • Построение различных этапов урока географии на основе ЭОР с целью формирования навыков практической деятельности.
  • Практическая деятельность учащихся на основе картографического содержания.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР

  • Особенности организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении географии. Функции ЭОР при организации самостоятельной деятельности учащихся разного уровня продуктивности. Модели организации самостоятельной деятельности учащихся на основе использования ЭОР. Обсуждение результатов самостоятельной деятельности учащихся на основе ЭОР: урок-дискуссия; урок-обобщение; урок-представление результатов исследований; урок-конференция; урок-семинар.