Использование возможностей интерактивного оборудования на уроках.

Канунникова Светлана Федоровна

Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и ученика были доска, мел, учебник, тетрадь, ручка. Доска – это неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Доска – это не просто кусок поверхности, на котором может писать ребёнок и учитель, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Современный человек должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать «готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме». Работа в этом направлении приводит к необходимости формирования образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфорт» (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

    В последние годы в процессе поиска наиболее современных методов и форм ведения преподавания резко возрос интерес к технологиям, использующим различные интерактивные устройства. Типичным примером подобной техники выступает все шире применяющаяся в различных образовательных учреждениях интерактивная доска. Практика ее применения доказала, что с ее помощью возможно значительно интенсифицировать учебный процесс, за счет присущих этим устройствам динамичности и наглядности в подаче учебных материалов. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Сказанное в полной мере касается и изучения литературы.