Объем домашнего задания

Я знаком со многими учителями, у которых принципиально разное отношение к объему домашнего задания. Наченм с того, должно ли оно быть вообще. В мире есть немало практик, когда домашнее задание отсуствует. И ничего, живут))) Мое личное убеждение - домашняя работа должна быть. Другой вопрос - в качестве д/з.

Первое качество, которым должно обладать домашнее задание - это соотнесенность с темой урока. Домашка - это отработка навыков, полученных на уроке либо подготовка (на уже имеющейся базе) к новому материалу. Ну еще один вариант - повторение пройденного (обоснованное!). Увы, есть примеры, когда домашнее задание задается "с потолка". Это то ли от неподготовленности к урокам, то ли от лени... Слава Богу, опора на здравый смысл даже без твердой методической базы многим позволяет давать обоснованное домашнее задание. Ну все же надо пояснить на примерах? Скажем, прорабатывали мы настоящее длительное время. Что мажно задать на дом: тут направлений много, все будет зависеть от задач, которые ставит учитель. Если отработка грамматики - то упражнения на подстановку глагольных форм. Это или открытые задание, или тесты. Конечно, учить теорию. Но как: зубрить или сделать, скажем, "анонс" длительного времени в виде презентации или доклада? Это уж у кого как фантазия сработает. Применение длительного времени в письменной и устной речи? Тут совсем llheubt типы заданий. А теперь представим, что все эти типы дз, да еще, скажем, "образовать ing-формы". Впечатляет. Справятся ли дети? Возможно, но не все. Кстати, сложность объема дз еще и в проверке. Дз должно быть проверено! Иначе у детей будет ложное (а иногда и правдивое) ощущение того, что учитель просто забывает про домашку. И вообще перестают его делать. Лучше меньше, да лучше.

Второй важный момент, который яя уже затронул выше, - качество задания. Это прямое грамматическое задание либо проектная работа, которая позволит и язык интереснее освоить, повернуть некое знание под новым углом. Да, конечно, увлекаться проектами нельзя, но и совсем забрасывать их тоже не стоит. Гармония - основа мироздания))) Домашние задания не любит никто. Но ведь учитлеь тоже, как и ученик, каждый день готовится к урокам. И если готовиться интересно, используя современные интернет-ресурсы, которые позволяют делать и онлайн-тесты, и задания в виде игры, и много прочих умностей. Существуют книги и пособия, которые вместе с "бумажным" вариантом содержат электронные и онлайн-пособия, тесты, задания. Их использование позволит нам идти в ногу со временем и не отставать от детей. Да, именно так - не отставать от детей в следовании прогрессу, разумном, конечно.