О способах стимулирования, поощрения и наказания учащихся на уроке

Алешина Маргарита Вячеславовна

В сегодняшнем посте я бы хотела рассказать о том, как можно поощрять учащихся за  их работу и наказывать, если в этом есть необходимость. То, о чем я сейчас расскажу и покажу, работает в основном с учащимися начальной школы и максимум  5-6 классами.

Способ 1. Наклейки (они же стикеры или stickers). Большое подспорье при безотметочном обучении да и просто когда нужно как-то отметить работу, но оценку ставить необязательно. У меня еще с детства были некоторые запасы наклеек. Иногда, когда вижу что-то стоящее, то тоже покупаю. Мелочь, но детям приятно. По себе знаю. Во времена моего детства наклейки были можно так сказать роскошью, в начальной школе учительница вырезала всякие картинки, называла их «похвалой» и выдавала за хорошее поведение или правильные ответы на уроке. Я их собирала в конвертик.

Cпособ 2. Штампики (они же stamps). Если нет наклеек или просто хочется внести разнообразие, то можно использовать штампики. У меня их тоже много накопилось.

Недавно на одном популярном сайте я увидела вот такую замечательную коллекцию штампиков, которую обязательно приобрету для нового учебного года.

Здесь, на мой взгляд, просто гениальные комментарии на все случаи жизни. Приведу лишь некоторые из них:

  • Good job
  • Great work
  • 100%
  • Great
  • Wow
  • Excellent Work
  • Well Done
  • Super
  • Amazing
  • Great effort
  • Big improvement
  • Please do over
  • Late
  • Keep trying
  • Please correct etc.

Cпособ 3. Сертификаты и грамоты. За какие-то более творческие работы и награды должны быть более креативные. Так, например, когда дети придумывали свои басни, я решила каждого наградить грамотой (certificate of achievement), придумав различные номинации.

Сейчас в интернете очень много различных шаблонов, которые можно скачать и самостоятельно редактировать в Microsoft Word, например.

Ну а если надо кого-то «наказать», то я, как в футболе, использовала систему желтых и красных карточек. Желтая карточка служит предупреждением, две желтые карточки превращаются в красную. Тогда можно поставить в дневник двойку или ограничиться замечанием.

Ну, пожалуй, и все на сегодня. Если еще что-то вспомню, то допишу!

 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Прекрасная система поощрения и наказания! Вы просто умничка!
Одна из коллег с очень большим стажем работы(более40 лет) научила меня использовать систему накопления пятерок. В течение урока за каждый правильный ответ озвучивается пятерка(четверка и т.д. - как получится) каждому отвечающему. В конце урока выставляется общая оценка. Проверяла сама на своих уроках - активность зашкаливает, ответить хотят даже те, кто из-за лени согласен был получить двойку на прошлом уроке.

Алешина Маргарита Вячеславовна

Спасибо большое, Татьяна Биржановна!