Самоанализ урока

Гиззатова Гульчэчак Фаизовна

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Класс: 3
Тема урока: «Забавные животные. Части тела»
Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием игровых технологий.

Урок проводился согласно календарно-тематическому планированию и являлся уроком введения  новой лексики по теме «Забавные животные. Части тела». Является вторым уроком темы «Мои необыкновенные друзья».

 

Цели для учителя: Создать условия для знакомства с новыми   словами по теме «Забавные животные. Части тела». Научить называть части тела животных.

Цель для ученика: Сформировать умение говорить о частях тела животных.

Задачи:

1.Образовательная: Формировать навыки устной и письменной речи, используя дополнительный материал, увеличить словарный запас учащихся; учить описывать животных с опорой на иллюстрации и лексические опоры.

2.Развивающая:  Развивать умения говорения, чтения, письма, аудирования. Развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, творческие способности детей; развивать познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

3.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

 

Учитывая возраст обучающихся урок проводился в форме игры-путешествия.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

 

Личностные:

   - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

   - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

   - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения 
 

Познавательные:

 

- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений

- умение использовать наглядные модели

     - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в    системе своих знаний
      - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Регулятивные:

-формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности

     -формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
     –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

-умение производить контроль и оценку своих действий, формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать
 

Коммуникативные:

-формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками

– умение вступать в мини-диалог; умение говорить, слушать и понимать речь других 

 

Для обеспечения мотивации учащихся и принятия цели учебно-познавательной деятельности были выбраны активные формы проведения урока. Урок проводился в форме игры- путешествия.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

На данном уроке применялся системно- деятельностный метод обучения (целеполагание, взаимодействие учитель-ученик, ученик-ученик; мозговой штурм, игровой метод, создание проблемной ситуации).

Так, в начале урока формулирование темы урока проводилось через ведения проблемного диалога, была создана проблемная ситуация для определения учащимися границ знания – незнания. Через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.

Работа на уроке была организованна в группах. Введение новых знаний, закрепление было проведен в игровой форме. Контроль усвоения новых знаний был организован в форме учебного практико-ориентированного мини-проекта.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, ИКТ способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

       Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: письмо, аудирование, чтение, говорение.

 Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
            Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, были проведены физкультминутки.

         Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

 

Игровая технология (игра- сюжетная и дидактическая).
Технология сотрудничества (групповая форма: ученик-ученик, учитель-ученик)

Одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.

Метод проектов (мини-проект)

Критическое мышление (мозговой штурм)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 3
Тема урока: «Забавные животные. Части тела»
Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием игровых технологий.

Урок проводился согласно календарно-тематическому планированию и являлся уроком введения  новой лексики по теме «Забавные животные. Части тела». Является вторым уроком темы «Мои необыкновенные друзья».

Цели для учителя: Создать условия для знакомства с новыми   словами по теме «Забавные животные. Части тела». Научить называть части тела животных.

Цель для ученика: Сформировать умение говорить о частях тела животных.

Задачи:

1.Образовательная: Формировать навыки устной и письменной речи, используя дополнительный материал, увеличить словарный запас учащихся; учить описывать животных с опорой на иллюстрации и лексические опоры.

2.Развивающая:  Развивать умения говорения, чтения, письма, аудирования. Развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, творческие способности детей; развивать познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

3.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Учитывая возраст обучающихся урок проводился в форме игры-путешествия.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные:

   - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 

   - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 

   - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения 

Познавательные:

- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений 

- умение использовать наглядные модели

     - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в    системе своих знаний
      - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Регулятивные: 

-формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности

     -формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
    –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

-умение производить контроль и оценку своих действий, формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать

Коммуникативные: 

-формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками

– умение вступать в мини-диалог; умение говорить, слушать и понимать речь других 

 

Для обеспечения мотивации учащихся и принятия цели учебно-познавательной деятельности были выбраны активные формы проведения урока. Урок проводился в форме игры- путешествия.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

На данном уроке применялся системно- деятельностный метод обучения (целеполагание, взаимодействие учитель-ученик, ученик-ученик; мозговой штурм, игровой метод, создание проблемной ситуации).

Так, в начале урока формулирование темы урока проводилось через ведения проблемного диалога, была создана проблемная ситуация для определения учащимися границ знания – незнания. Через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.

Работа на уроке была организованна в группах. Введение новых знаний, закрепление было проведен в игровой форме. Контроль усвоения новых знаний был организован в форме учебного практико-ориентированного мини-проекта.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, ИКТ способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

       Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: письмо, аудирование, чтение, говорение.

 Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
            Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, были проведены физкультминутки.

         Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Игровая технология (игра- сюжетная и дидактическая).
Технология сотрудничества (групповая форма: ученик-ученик, учитель-ученик)

Одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.

Метод проектов (мини-проект)

Критическое мышление (мозговой штурм)