Создание мультимедийных презентаций, как дидактического средства организации процесса обучения английскому языку в рамках ИКТ

Некрасова Наталья Владимировна

Методическая разработка по английскому языку

 

для участия в Всероссийском конкурсе «Педагогическая мастерская» - 2020

 

 

 

 

«Создание мультимедийных презентаций, как дидактического средства организации процесса обучения английскому языку в рамках ИКТ»

 

 

 

 

учителя английского языка высшей категории

 

МОУ лицей№14, го Жуковский

 

Некрасовой Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май, 2020

В современном обществе роль иностранных языков всё больше возрастает. В связи с процессами интеграции, происходящими в современном мире, эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность.

Интегративной целью обучения иностранному языку в средней образовательной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника средней школы на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении.

Формированию коммуникативной компетенции способствуют Информационно-коммуникационные технологии, которые представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Особый интерес вызывают мультимедийные презентации и то, насколько разнообразными они могут быть.

Мультимедийная презентация — это новое дидактическое средство для организации учебного процесса, целесообразность применения которой в учебном процессе обусловлена специфическими возможностями представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность, моделирование изучаемых процессов и явлений, интерактивность, игровая форма.  Презентации широко применяются практически всеми учителями, т.к. они удобны и для учителя, и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на хорошие результаты.

На уроке английского языка презентации различаются по видам речевой деятельности  (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике, или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

В настоящее время обучение английскому языку в МОУ лицей №14, г. Жуковский Московской области осуществляется по УМК “Английский в фокусе” (авторы: Ю.Е Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). При обучении английскому языку пятиклассников я стараюсь не забывать, что именно красочность, увлекательность и доступность мультимедийных продуктов развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать возможности мультимедийной презентации, так как это способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования.  

В рамках данной итоговой работы  мною создана мультимедийная презентация для проведения урока в 5м классе по теме «Summer fun» . Ее использование актуально на этапе первичного закрепления таких аспектов иностранной речи как, лексика, грамматика и таких видов речевой деятельности, как говорение в рамках упомянутой темы урока. Данная презентация обеспечивает

  • осуществление контроля за усвоением новых знаний, систематизация изученного материала;
  • поддержание познавательного интереса  у обучающихся, усиление мотивации, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
  • облегчение труда учителя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для данного занятия.

 

На первом слайде презентации использована гипперссылка, осуществляющая переход от перечня этапов урока к соответствующим упражнениям и возврат к исходному плану.

 

На втором и третьем слайдах (подпиши картинки) анимация с заданным путем перемещения ответов осуществляет проверку усвоения новой лексики.

 

Четвертый слайд (соедини глагол с соответствующим окончанием) демонстрирует применение триггеров, используемых для закрепления правила словообразования

Заполнение таблицы происходит в произвольном порядке. Неправильные составляющие возвращаются на исходную позицию.

 

Пятый слайд (выбери правильный ответ на вопрос ) позволяет вспомнить основные разговорные фразы, изученные на уроке. Применение триггеров позволяет вызвать эмоциональную реакцию на правильный и неправильный ответы

 

Шестой, седьмой и восьмой слайды (выбери предложение, соответствующее ситуации употребления времени Future Simple) позволяют закрепить первичное представление о ситуациях употребления времени Future Simple. Триггеры настроены таким образом, что правильный ответ выделяется, неправильный исчезает.

 

Несомненно, создание учителем мультимедийных продуктов, в том числе презентаций - процесс интересный и творческий, но достаточно трудоемкий и требует от педагога достаточно высокого уровня владения ИКТ.

Использование ИКТ в целом, и мультимедийных презентаций в частности, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Стремительное внедрение ИКТ в образование, серьёзное увлечение детей младшего школьного, и даже старшего дошкольного возраста компьютером, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе, 2008. - № 3. - С. 73-75.

2. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2008. - № 4, С. 36–40.

3. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык. Издательский дом “Первое сентября”, 2008. - №4, С. 4–7.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Module 10b Summer fun Vocabulary.Activities Word formation Speaking Grammar

Слайд 2

jet skiing Scuba diving fishing windsurfing 1.Vocabulary Label the pictures

Слайд 3

sailing Scuba diving fishing windsurfing 1.Vocabulary Label the pictures

Слайд 4

Verbs Endings enjoy danger exit(e) able ous ing os in 2.Word formation Match to form the adjectives

Слайд 5

WOULD YOU LIKE TO GO SAILING WITH ME? That sounds great! Actually, I’d rather not. You look great! 3.Speaking Choose the right answer

Слайд 6

Choose an on the spot decision. I think John will be a teacher. I’m hungry. I’ll make a sandwich. baseball Will you come to my place? 4.Grammar

Слайд 7

Choose the prediction based on what you think. I’m hungry. I’ll make a sandwich. I think John will be a teacher. baseball Will you come to my place? 4.Grammar

Слайд 8

Choose the request. I think John will be a teacher. Will you come to my place? baseball I’m hungry. I’ll make a sandwich! 4.Grammar

Слайд 9

baseball Девочка с надписью Grammar - https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU828RU828&biw=1366&bih=634&tbm=isch&sa=1&ei=KkLPXP3dC9WGwPAPh5K12Ao&q=grammar+rules+clipart&oq=grammar+rules+clipart&gs_l=img.12...85475.89260..91574...0.0..0.70.767.13......0....1..gws-wiz-img.......0i19j0i7i30i19j0i7i30j0i7i5i30j0i5i30i19.AQQTPe6h1fE#imgrc=-7GwgBlN2SmKVM : Мальчик с лупой и надписью word – clipart Картинки с изображением летних видов деятельности - clipart Ресурсы