Игровые технологии на уроках иностранного языка

Кучевская Анастасия Алексеевна

На уроках английского языка мной используются различные образовательные технологии и методы. Образовательных технологий и методов в настоящее время очень много.Мною было выбрано несколько методов и технологий, которые по моему мнению более эффективны в работе с детьми при изучении иностранного языка. Особое внимание я уделила следующим технологиям и методам: в начальных классах – игровые технологии, в среднем звене – проектный метод, Метод "Mind-Map”(Карта памяти), информационно-коммуникативные технологии. Для меня интерееснее всего оказалась игровая технология

Игровые технологии.

Игра занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности. Исходя их особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора. Игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игра способствует непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников.

 

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать.

Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи, что способствует форсированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

 

Игровая технология обязательно включает следующие компоненты:

 

- мотивационный компонент связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности;

 

- ориентационный компонент связан с принятием учащимися целей учебно-познавательной деятельности;

 

- содержательно-операционный компонент предполагает овладение учащимися содержанием учебного материала;

 

- ценностно-волевой компонент, обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности;

 

- оценочный компонент игры обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры.

 На уроках я использовала следующие игры, которые помогли обучающимся лучше усвоить пройденный материал

 

Игра «Изобрази букву»

К доске вызываем одного из учеников, показываем ему карточку с буквой, но не произносим ее. За тем учащийся изображает букву, остальные отгадывают, какую букву изобразил ученик. После того, как отгадали букву, показываем ее еще раз на карточке. Класс(группа) хором называют эту букву.

 

Игра «Найди пару»

Делаем два комплекта карточек с большой буквой и маленькой буквой. Каждому ученику раздаем  по карточке. После того как  раздали карточки, каждый ученик должен найти свою пару. Кто нашел свою пару, выходят к доске. Данную игру, можно использовать и в качестве физминутки.

              Игра «Snowball»

             Игра проводится, как индивидуальное соревнование. Задача детей в том, чтобы придумывать слова по определенной теме и называть их вместе со всеми словами, которые придумали соперники. Выбывает тот, кто не смог придумать свое слово или не вспомнил, что говорили  другие  игроки.

             

          «Глухой телефон»

           Ребята делятся на две команды и выстраиваются по цепочке. Первый в колонне ученик придумывает слово и шепчет его на ушко следующему участнику своей команды. Последний, кто услышит слово, должен поднять руку и назвать его на английском языке. Команда,   справившаяся первой, выигрывает.