Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Кузнецова Наталия Николаевна
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по обществознанию для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н. Рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 8-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: ФГОС Обществознание Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_1-internet.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по обществознанию для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 10 г.о. Жуковский. Рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 8-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: ФГОС Обществознание Рабочие программы  Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

В системе предметов общеобразовательной школы курс обществознания представлен в предметной области «Общественно – научные предметы». Назначение предмета «Обществознание» в основной школе состоит в том, чтобы создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Изучение обществознания  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2)воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4) формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) дальнейшее развитие понимания основных принципов жизни общества;

3) продолжение приобретения теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

           7) формирование мотивации использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации, презентации результатов авторской  познавательной и практической деятельности.

Для обучения обществознанию в МБОУ СОШ № 10 выбрана содержательная линия учебников «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. Главные особенности данного учебно-методического комплекта (УМК) по обществознанию состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса «Окружающий мир» в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы  деятельностного подхода, что полностью соответствует  целям указанного образовательного учреждения  и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по обществознанию в 8 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение,2014.

2)   Митькин А.С.  Обществознание. 8класс: рабочая тетрадь    

// Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н.   - М.: Экзамен, 2014

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

(Краюшкина С.В.  Обществознание.  8 класс:  тесты // Обществознание. 8 класс:  учебник  / под ред.  Боголюбова  Л.Н.  -  М.: Экзамен,  2014

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Обществознание» в 8 классе:

1) Боголюбов Л.Н. Обществознание 8 класс: поурочные разработки ФГОС. – М.: Просвещение, 2014

2) Буйволова И.Ю. Обществознание 8 класс: система уроков // Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Учитель, 2013

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной работы, защиты проекта.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

  1. пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Обществознание» (8 класс).
  2. календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
  3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по обществознанию к концу 8 класса

 (расписать планируемые результаты по разделам с указанием темы раздела, количества часов и позиций «обучаемый научится» и «обучаемый получит возможность научиться»)

Введение ( 1 ч.)

Обучаемый научится:

  • работать с новым учебником;
  • работать с новыми  учебными пособиями.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • оценивать предложенный учебный материал;
  •  планировать перспективу совершенствования личных умений и навыков в процессе учебной деятельности в течение учебного года.

Личность и общество ( 6 ч.)

Обучаемый научится:

  • ориентироваться в основных понятиях раздела;
  • устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;
  • анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;
  • выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;
  • исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;
  • конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей;
  • формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

Сфера духовной культуры ( 8 ч.)

Обучаемый научится:

  • определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;
  • различать и описывать явления духовной культуры;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;
  • характеризовать духовные ценности Отечества;
  • соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны;
  • воспринимать необходимость  нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;
  • выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

Экономика ( 13 ч.)

Обучаемый научится:

  • раскрывать смысл основных  понятий раздела;
  • описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;
  • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  •  получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Обучаемый получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Социальная сфера ( 5 ч.)

Обучаемый научится:

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

Обучаемый получит возможность научиться:

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Резерв ( 2 ч.)


[1] При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения: П. – познавательные результаты; Р. – регулятивные результаты; К. – коммуникативные результаты.