Самообследование учителей истории и обществознания

Достижения и проблемы работы учителей истории  в школе. Самообследование своей работы за несколько лет. Анализ качества знаний за 2014/2015уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_uchiteley_istorii.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Самообследование  работы учителей истории и обществознания МБОУ «Уваровская СОШДС»

Е.М. Синюк . А.П. Синюк

2014/2015учебный год.

.

В МБОУ «Уваровская СОШДС» предметы   социально-гуманитарного  цикла  преподают:

№ п/п

ФИО учителя

Образование

Что закончил, год

Педстаж

В каких классах работает

Квалификационная

 категория

Год последней аттестации

Год последнего прохождения курсов

Наличие кабинета

Не имеет

Кол-во баллов

Оплата

1.

Синюк Е.М.

высшее

Николаевский пед инст. Им. В. Билинского

23

5 –  10  

высшая

«Старший учитель»

2013

2014

ФИРО

-

Оплачив.

2.

Синюк А.П.

высшее

Николаевский пед инст. Им. В. Билинского

23

11

высшая

«Старший учитель

2015

2014

ФИРО

        

         Синюк Е.М. является  основным    учителем социально-гуманитарных  дисциплин. В период 2014/2015уч.г. были посещены рабочие уроки администрацией школы и проведены контрольные срезы в  9, 11 классах.

        Учитель Синюк Е.М. работает над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся, активизация познавательной активности, через внедрение ИКТ».  Проблема МБОУ «Уваровская СОШДС» - «Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе применения информационно – коммуникационных технологий».

        Проблема, над которой работает учитель,  соответствует проблеме школы, проблеме районного методического кабинета, районного методического объединения  учителя истории и обществознания, школьного методического объединения гуманитарного цикла.        

        Практическая часть программ выполняется учителями, на основании  рабочей учебной программы  (календарно-тематического планирования).        Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. имеют рабочую учебную программу по истории, обществознанию, правоведению, злективным курсам: «Крымоведение», «Основы православной культуры Крыма», «Глобальный мир XXI века», «Древнерусская цивилизация». Рабочая учебная  программа рассмотрена на заседании МО гуманитарного цикла, приняты на педагогическом совете, согласованны с ЗДУВР школы,  утверждены  директором.

        На протяжении учебного года, администрация школы осуществляла проверку ведения деловой документации, учителями истории замечания  сделаны не были. Классные журналы администрацией проверяются своевременно.        В системе осуществляется контроль за знаниями и умениями учащихся, систематически проводится тематический учет знаний, согласно календарно – тематического планирования. Практическая часть урока спланирована и четко выполняется.

        Для преодоления пробелов в знаниях учащихся мной   планируются:

  1. Проведение дополнительных занятий после уроков.
  2. Проведение индивидуальных занятий.
  3. Самообразование.
  4. Выполняются тестовых заданий ГИА, ЕГЭ с учащимися  
  5. Продолжается изучение возможности внедрения ИКТ.
  6.   проведение уроков в компьютерном классе.
  7. индивидуальные занятия в старших классах.  
  8.  Индивидуальные занятия по написанию эссе.

        В 2014/2015уч.г. были посещены рабочие уроки у учителей социально-гуманитарного цикла.  На уроках  истории и обществознания учителя  владею  хорошей теоретической подготовкой по осуществлению взаимодействия учителя и ученика. Во время учебного процесса все учащиеся оказываются  вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и умеют. На уроках организована индивидуальная, парная, групповая работа, дети работают с историческими источниками. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний исторических фактов,  при изучении нового материала используются отрывки с научно – популярных и художественных фильмов, презентации к урокам, на уроках используют  интерактивные дидактические задания для 6 -7 классов.   Во время урока используется дифференцированный подход к учащимся, реализуются  межпредметные связи, используются различные методические приёмы для проведения уроков: «мозговой штурм»,  метод – Пресс, метод 2 - 4, урок – экскурсия,  урок – путешествие,  урок – конференция,   урок – защиты творческих работ, метод – проекта.

        Развивать  творческие способности у учащихся, помогают повысить качество знаний учащихся: метод «Аквариум», игры на знакомство, метод «уча – учусь» метод критического мышления, метод проекта, игра «Верю, не верю», «Знаете ли вы…», «Продолжи предложения»,  упражнение  «Ассоциации», синквейн, кластер, взаимообъяснение, составление галереи образов

        Учащиеся школы в системе под руководством учителя истории Синюк Е.М. принимают участие во II туре  ученических олимпиад, в защите научно – исследовательской работе МАН «Искатель», районных, республиканских, всероссийских конкурсных программах.

Результаты II тура Всеукраинских, Всероссийских олимпиад по истории и обществознанию олимпиад.

год

история

правоведение

общее

2010г.

Новик М. 3 м.

2011г.

Синюк А. 1 м.

Ненько А. 2 м.

3 м.

2012г.

Синюк А. 1 м.

Ненько А. 2 м.

Новик М. 2 м.

3 м.

2013г.

Мамадалиева А. 3 м.

Демьяненко Ю. 4 м.

Ненько А. 3 м.

Ненько А. 3 м.

3 м.

2014г.

Мамадалиева А. 2 м.

Синюк И. 5 м.

Колодич А. 5 м.

Мамадалиева А. 4 м.

Колодич А. 6 м.

3м.

2014 – 2015уч.г

участники

Колодич А. призер

 Синюк И. призер

по обществознанию

        

        Анализируя, результаты II тура  ученических олимпиад можно сделать выводы о том, что, работа с одаренными детьми ведется на    достаточном уровне; организованна и ведется  работа для участия в защите научно – исследовательских работ  сессии МАН «Искатель», республиканских, Всероссийских конкурсных программах.

        Результативность участия в защите научно – исследовательских работ МАН «Искатель», республиканских конкурсных программах.

        

КДЧ Синюк Алина 1 место «Муза по имени Номус -   2009-2010гг

КДЧ Синюк Алина 1 место «Деньги Российской империи». - 2010 – 2011гг

КДЧ Синюк Алина 1 место «Афганистан болит в моей душе». - 2011 – 2012гг.

Дямяненко Юлия – 2место. Активист  «Исчезающие этносы Крыма». - 2012 – 2013гг.

 Синюк И. – 2 м. активист «Чтобы помнили. Они жили среди нас». - 2013 – 2014гг

Синюк И.-  2 м. активист « Мой любимый Крым» номинация фото, экранное творчество  - 2014/2015гг -    

        

Результаты участия в республиканских конкурсных программах:

2009-2010

«История Городов и сел Украины» Синюк А. участие в районе

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

«Крым наш общий дом» Синюк А. 10 кл. участие в районе

«Моя родина Украина» Синюк А. 11 кл.участие в районе

«История городов и сел Украины» Синюк А. 11 кл. -  7 м. в районе

«Моя Родина – Украина» Синюк И. 7 кл. участие в районе

«Крым в моем сердце» Синюк И - 1 м. отправлена в республику

«Моя родина Крым» Синюк И. – 1 м. отправлена в республику.

Конкурс ученического творчества «Национально – освободительная война

1648 – 1659гг»  - отправлена в республику.

«История городов и сел Украины» тема: «День из жизни школы» Синюк И.

2014 -2015уч.г.                      

1.Республиканская конкурсная программа «Моя малая Родина», тема: «Моя малая Родина» - Синюк И. 1м. в районе и 1м. в республике.

2.Республиканская конкурсная программа «Крым в моем  сердце» номинация: «Крым в объективе»- Синюк И. 1 м. в районе, участие в выставке г. Симферополь.

3. Республиканская конкурсная программа «Моя Родина Крым» - Синюк И. 2 м. в районе.

4.II Всероссийский конкурс для педагогов, родителей, детей «Семейный котел», посвященный 70 – летию Победы номинация фотография, была предоставлена работа «Севастопольский парад». – Синюк И.- 9 класс.

5. Конкурс научно – исследовательских работ  им. Д.И.  Менделеева научный руководитель Синюк А.П. вышел в финал конкурса имел приглашение на финал (www.bfnm.ru) – Синюк И. – 9 класс.

6.V Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина». Награжден ученик 9 класса Синюк И. в номинации «История моего сельского населенного пункта», Москва 2014г.

7. Международный конкурс проектных и исследовательских работ номинация «Мое открытие» секция «Краеведение» диплом II степени (Приказ №1 от 12.01. 2015г.) http://www.uchmet.ru/library/material/261665/

         На уроках истории,  по теме: Наш край  знакомлю учащихся с историей Крыма,  с деятельностью выдающихся ученых, писателей, поэтов, которые жили и работали в Крыму. Воспитывают в духе любви и гордости за свой край.

        Ежегодно проводятся  дни социально – гуманитарного цикла в школе (Дни истории в школе).

В рамках дней социально – гуманитарного цикла учитель проводит внеклассные мероприятия.

«Я – гражданин Украины» - устный журнал -  2010г.

«Ты женщина и этим ты права» - литературно – музыкальная композиция -  2011г

«Обереги родной земли» - воспитательный час -  2012г.

«Семь чудес света» - устный журнал -  2013г.

«Праздник со слезами на глазах» литературно – музыкальная композиция - 2014г.

Дни истории в школе, посвященные  70-летию Великой Победы

      1.Проект «Поздравление ветеранам» 5 – 11 класс

2.Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!» 1 -11 класс, подготовительная группа детского сада.

3. Презентация творческих работ учеников 10 класса -   Колодич А.,  Кишишева Т.

4.Литературно – музыкальная композиция  «Эх войны»  7 – 10 класс. – 2015г.

Участие в недели « Музей и дети» презентация «Афганистан болит в моей душе» -  2011-2012г.

Недели правовых знаний. Презентация. Устный журнал на тему: «Права человека».

5 - 6 класс -  «Аллея этики» - трудовой час.

Месячники правовых знаний (составлен лекторий для родителей, размещен на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС»).

Месячник правовых знаний (составлен лекторий для учащихся, размещен на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС»).

        Опыт работы по правовому воспитанию учащихся используется Партизанской общеобразовательной  школой  I –III ступеней (скриншот).

        На протяжении 2012/2013уч. г. и 2013/2014уч.г. принимала участие в олимпиаде «Олимпус», с целью привития интереса к истории, повышению качества знаний учащихся, была организатором участия во   Всероссийской   электронной олимпиаде библиотеке им. Ельцина в  г.Санкт – Петербурге -   «Россия в электронном мире», участие принимали обучающиеся 9 класса.

        В 2014г принимала участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», Всероссийский конкурс был организован ГПУ им. А. Герцена  г.Санкт – Петербург (вышла в финал конкурса), во  Всероссийском  конкурс «NEKS». Учителя истории и обществознания  Синюк Е.М., Синюк А.П. принимали участие во Всероссийском интернет -  конкурсе для педагогов «Педагогический триумф» награждены   6 дипломами  11 степени.

        Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. активно принимают участие в вебинарах с г. Владимиром, а также вебинарах издательства «УЧМЕТ» - 4, также активно принимали участие во всероссийских семинарах издательство «Учитель» - 2 семинара, прошли обучение на всероссийском мастер – классе – 1,    «ВЕНТАНА - ГРАФ» - 3, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - 15, были участниками онлайн – урока  по теме: « Открытый урок с Просвещение. Как работать с электронным учебником», «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по истории России 6 класс», учебно– методический центр  «Арсенал образования» - 2 занятия.  Учителя истории имеют сертификаты участия в вебинарах.. Учителя истории и обществознания печатаются в журнале «Учительский журнал – он – лайн» издательство «Основа» г.Москва (http://www.teacherjournal.ru/component/comprofiler/) в издательстве «УЧМЕТ»  г.Волгоград (http://www.uchmet.ru/people/user/).

        Учителя истории входят в методическое объединение  гуманитарных дисциплин (руководитель МО  Витык  С.А. учитель русского языка и литературы). Проблема, над которой работает МО «Совершенствование урока путем внедрения элементов современных образовательных технологий». Вопрос о работе с одаренными детьми  рассматривается на каждом заседании, заслушиваются отчеты  членов МО в том числе и учителей истории обществознания о проделанной работе с одаренными детьми. Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. активно принимают участие в работе МО, делают самоанализ работы за прошлые годы, имеют  портфолио учителя. В системе на заседаниях МО выступают учителя истории и обществознания, изучаются инструктивно – методические рекомендации по преподаванию предметов, подводятся итоги смотра – конкурса кабинетов, рассматриваются результаты проверки состояния преподавания предметов.  Учителя истории Е.М. Синюк А.П. Синюк были выработаны  методические рекомендации по составлению рабочих учебных программ, поурочного планирования.  Каждый год в рамках работы МО проводит открытые уроки и внеклассные  мероприятия, учителя истории активно принимают участие в методических неделях школы:

        07 12. 2009г.  Тема «Раздробленность Киевской Руси» - 5 класс. 28.04.2009г. тема: « Поздняя Римская Империя» - 6 класс (семинар учителей истории района).

8 класс 24.03.2010г. Тема: «Российская Империя во время правления Петра 1» (семинар директоров Нижнегорского района)

7 класс 11.12. 2012г. тема: «Киевская Русь во времена правления Владимира Великого» с использованием авторской презентации. 19 .12. 2013г. тема: «Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха и его сына»

5 класс  22. 12. 2014г. Тема: «Природные условия Греции, ее географическое положение» (авторский урок с презентацией).

        Учителя  истории Синюк Е.М., Синюк А.П. систематически принимают участие в работе педагогических советов, теоретических семинаров, практических семинаров, являются  руководителями методических недель,  согласно годовому плану школы, участвует в круглых столах по вопросу преемственности между начальной школой и классами среднего звена, в недели молодого специалиста  (деятельность учителей отражена в приказах школы).

        Учитель истории Е.М. Синюк активно принимает участие в международных конкурсах: Международный конкурс проектных и исследователских работ №КВ – 33/2015 – СР руководитель проекта отмечен дипломом II степени (сертификат). Работа опубликована в электронном методическом журнале «Информ – образование» (сведетельство об электронной публикации №КВ-13/2015-ЭС (http://www.uchmet.ru/document/register/, международный конкурс творческих работ «Путь на Олимп», Синюк Е.М. награждена дипломом II степени в номинации Для педагогов, секция методическая деятельность № П – 000125/ТИ -11.

Учителя истории и обществознания Синюк Е.М. Синюк А.П.  публикуют методические статьи на сайте Учебные Презентации. РФ, имеют свидетельства о публикации учебных материалов  международного открытого каталога для учителей и учеников.

        В 2014/2015уч.г. активно сотрудничаю с сайтом  Видеоуроки в сети Интернет. Публикую методические разработки уроков, презентации к урокам, методические статьи, имею свидетельства о публикациях своих авторских материалов (7свидетельств) (http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464). Сотрудничаю с образовательным порталом «Продленка» имею свидетельства о публикации методических материалов /статей на страницах образовательного СМИ, также имею свою страницу на сайте «Продленка», «Моя страница» -   http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html (имею 6 свидетельств о публикации). Учителя истории имеют личные сайты в социальной сети работников образования -  http://nsportal.ru/sinyuk;  ссылки на мои публикации: http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711040

http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98710201

http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98709696

 http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html

        Систематически работаю на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС». На сайте школы  создан  свой блог - http://uvarovka.krimedu.ru/ru/user/siniukelen/

        Активно принимаю участие в работе «Школы молодого учителя». Являюсь наставником по методическим вопросам молодого специалиста  Кудиновой Е.В.

В школе есть кабинет истории. Кабинет оформлен эстетически. Много живых растений. Кабинет подлежит оплате, оформлен согласно всем требованиям к кабинету. В кабинете имеются обязательные стенды: Государственная символика России, Республики Крым, «Сегодня на уроке», «Памятные даты и события», «Мой край», «Готовимся к итоговому уроку», тематические стенды по предмету, стенды по технике безопасности: план эвакуации. В кабинете истории  имеется раздаточный материал, карты, таблицы, портреты выдающихся деятелей истории, обобщающие таблицы по истории России (6- 9), всеобщей истории (7-.8 класс) картины, интерактивные комплексы для 6-7 классов,  все систематизировано.

        В кабинете истории  имеется  интерактивнй комплекс,  интернет. В кабинете находятся диски DVD по истории Руси и всемирной истории, электронные конструкторы уроков по предметам социально – гуманитарного цикла, электронные учебники по обществознанию

5 – 9 класс издательство «Просвещения».

Администрация школы в системе осуществляет контроль за преподаванием предметов гуманитарного цикла (таблица прилагается).