Предметная неделя по химии, физике, биологии

Кронцева Елена Юрьевна

 

МКОУ Садовская СОШ, 2014               

Предметная Неделя по биологии, физике, химии       

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к предметам: физика, химия, биология через внеурочные формы работы; формирование умений учащихся применять знания на практике; воспитание экологической культуры, культуры общения.  

      Задачи

Образовательные задачи:

·                               закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний,

                 полученных на уроках   физики, химии, биологии;

·                                вовлечение в словарный запас физических, химических, биологических  слов и

                 выражений;

·                                развитие коммуникативных навыков;

·                                осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

·                               развитие памяти, внимания;

·                                развитие образного мышления;

·                                развитие творческого воображения;

·                                развитие восприятия;

·                                повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

·                               воспитание любви и уважения к предмету физика, химия, биология;

·                                развитие творческих способностей обучающихся;

·                                самореализация личности учащихся  в коллективе через внеклассную деятельность

 

 

Сроки проведения недели  с 27.01.14г. по 31.01.14г.

 

                                       План проведения предметной недели

1.    Понедельник. 27.01.14г.

Открытие недели. Выпуск афиши к  предметной неделе, стенгазеты  по физике; конкурс кроссвордов  по химии и биологии; конкурс сообщений «Химический элементарий», открытие «Зоологического музея»

2.     Вторник. 28.01.14г.

День Биологии.

«Вода- основа жизни на Земле» 5-7 кл., отв. Гладченко С.А.

3.    Среда. 29.01.14г.

День Физики.

«Физика в опытах» 5-11 кл., отв. Прохоренко В.В.

4.    Четверг. 30.01.14 г.

День Химии.

«Химическая одиссея» 8-11 кл, отв. Кронцева Е.Ю.

5.    Пятница. 31.01.14г.

 «Химическая магия» для 1-4 кл., отв. Кронцева Е.Ю.

Итоги

   

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

 

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

 

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

·        викторины

·        конкурсы

·        игры

·        путешествия

·        театральное представление

 

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В работе Недели приняли участие учащиеся 1-11 классов.

В фото- и видеорепортажах отразились положительные эмоции всех участников мероприятий.

    

Неделя началась с  конкурса газет, кроссвордов, сообщений, открытия «Зоологического музея»

 

Второй день недели был посвящен биологии. Под руководством учителя

Гладченко С.А.  в средних классах прошла игра «Вода- основа жизни на Земле».  Цель этой работы заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы. 

Вода знакома всем, но оказывается, из всех  ее пресных запасов человечеству доступна лишь маленькая часть. Как сохранить воду? Как уберечь ее от загрязнений? Что будет с людьми в 2175году, когда воду будут раздавать по талонам? Театрализованное представление учащихся 7-го класса, презентация, викторина, мультфильм о том, как бездумно расходуется вода в быту, заставили учащихся задуматься о будущем человечества.

 

Третий день был посвящен физике. Учащиеся 10 и 11 классов, под руководством Прохоренко В.В., демонстрировали опыты по физике для всех желающих с 5 по 11 класс. Цель: развитие познавательного интереса  к физике, формирование умений учащихся применять знания на практике.

В актовом зале, впервые в истории нашей школы, ученики, совершенно легально, пытались разбить молотком стакан, расплавить лед, наступить на стеклянную лампочку, приклеить лист бумаги к перевернутой банке с водой, вылить сок и раскрыть секрет невидимых чернил.

 

День четвертый - тематический вечер «Химическая одиссея». Интеллектуальная игра о свойствах химических соединений и строении атомов химических элементов была посвящена 180- летию со дня рождения великого русского ученого Д.И.Менделеева, а также 145- летию открытия периодического закона химических элементов. Цель: развитие  познавательного интереса учащихся к предмету химии, вовлечение в интересные и эффективные виды деятельности.

Сборные команды из учеников 8-10 классов «отправились» в космическое путешествие. Космос таит в себе множество загадок. Экипажам «Союз» и «Восток» предстояло расшифровать химические послания инопланетян с неизвестной планеты из созвездия «Персей». В случае ошибки экипажа, на борту корабля возникала авария, фиксируемая в бортовом журнале. При правильном решении экипаж получал бонусы.  Видеопрезентация видов из космоса, аварий на МКС, возвращение космонавтов на Землю помогала ощутить всю серьезность принятых командных решений. Удачное приземление и победу команд отпраздновали фантастическими опытами: химическая радуга, облако в колбе, лава- лампа, вулкан, запуск космических ракет из чайных пакетиков. 

День пятый- старшеклассники подготовили сказочный сюрприз для младших школьников 1-4 классов «Химическая магия». Цель: развитие познавательного интереса к предмету химия.

Музыкальная сказка о волшебнике- гноме, который любил творить чудеса, не выходя из дома. Маленьким зрителям были представлены чудесные превращения воды в молоко, компот, творожок. Всеми цветами переливалась радуга, в колбе плавали облака, волшебная спичка загоралась сама по себе. С восторгом зрители отреагировали на  появление подружки гнома, которая разжигала огонь водой, пыталась сжечь волшебный несгораемый платочек, а вместо сладкого пирога получила горку огненного пепла.  

Предметная неделя проводилась согласно графику, принятому   МО в начале года.

 Мы старались работать так, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней, проявить себя, попробовать свои силы,  что способствовало бы формированию положительной учебной мотивации по данным предметам.

Определенные трудности возникали в процессе вовлечения учащихся в подготовительную работу: выпуск стенгазеты, поиск информации для создания кроссвордов, сообщений.

Больший интерес учащиеся проявили при подготовке к проведению опытов по физике и химии, а также к театрализованному показу  по биологии. Активные учащиеся получили хорошие отметки в классных журналах.

 

С целью повышения интереса учащихся старших классов, в план мероприятий  на будущий учебный год, необходимо включить исследовательскую и проектную деятельность, требующую самостоятельности в организации мероприятий.

 

Для педагогов  неделя стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации  внеклассных мероприятий. Неделя показала не только возможности учащихся,  но и  способствовала развитию  профессионального роста учителей.

В целом неделя прошла успешно, насыщенно. Поставленные цели выполнены. По итогам проведения следует отметить активное участие учащихся:

 

5 кл. - Новикова И., Репало А, Лапин А., Зубарев Е.

6 кл. - Ребенко К., Почелов Е.

7 кл -  Бритик А., Денешик Л., Флеенко М., Швецов В., Киршинцев А.

8 кл .- Гаах Я., Новикова А., Чикишев Д., Ярошенко В., Каргасекова Ж., Петрушина С.,

            Соколова В., Губин П., Каргасеков Р., Евглевская В.

9 кл. – Овсянникова К., Лапин С., Петренко О., Резник К., Литвинец В.

10 кл.- Нагорная В., Чикишев В., Кузякин В., Карханин М., Рыжков П.

11 кл.- Позднякова М., Федченко О., Цурикова А.

 

Большое спасибо Трофимовой С.К. за оформление афиши предметной недели, а также Поповой О.А. за помощь в оформлении актового зала и предоставлении фото- и аудио-оборудования.

 

Отдельное спасибо учителям начальных классов за сотрудничество и организацию учеников 1-4 классов, в качестве зрителей.

Наши пожелания: в дальнейшем,  планировать предметные недели одновременно во всей школе с 1 по 11 кл. по конкретным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblozhki.docx1.61 МБ
Файл khim.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com