Отчёт по самообразованию

Мадеева Татьяна Петровна

Отчёт по самообразованию состоит из пунктов: Ф.И.О.; тема учреждения; индивидуальная тема;срок и период работы над темой;цель самообразования по теме;задачи самообразования;курсы повышения квалификации;литература по теме самообразования;посещено открытых занятий, заседаний МО,РМО, семинаров и других мероприятий;наработанный материал,форма представления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Итоговый отчёт по плану самообразования

воспитателя Мадеевой.Т.П.

Горки

2013г

ФИО: Мадеева Татьяна Петровна

Тема учреждения: «Социальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ в современное общество»

Индивидуальная тема: « Социализация детей  с ОВЗ через проектную деятельность»

Срок и период работы над темой: 2013- 2017гг.

Цель самообразования по теме: Создание  наиболее эффективных условий формирования знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ.

Задачи самообразования:

  1. Изучение учебно – методической  литературы;
  2. Использование возможностей ИКТ в изучении  темы по  самообразованию;
  3. Изучение и применение воспитательно – образовательных технологий в работе – проект;
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования;

Курсы повышения квалификации:

2013г – дистанционный курс «Изучаем PowerPoint 2007 шаг за шагом»!

Обучение прошла  на сайте «Моего университета» http://moi-uni.ru/.

Литература по теме самообразования:

1. . Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 445 с.

2. Матвеева Н.Б., Погостина Е.С. Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2004. 

3.Сапожникова Р.Г. Гигиена обучения в школе /- М.: Педагогика, 1989.

4.Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) учреждений 8-го вида: Методическое  пособие. - М.: НЦ ЭНАС, 2003.

5.Долженко А.И. Методические рекомендации по социально – трудовой адаптации учащихся начальных классов вспомогательной школы – интерната. – Севастополь, 1989.

6.Павлова Н.П. Система социально – бытовой ориентировки учащихся вспомогательной школы // Дефектология. – 1991. - №1.

7.Пороцкая В.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1984.

8.Специальная педагогика.  / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2000.

9.Социально-бытовая ориентировка в специальных коррекционных образовательных учреждений 8-го вида: Пособие для учителя / под ред. А.М.Щербаковой. – М.: Владос, 2003.

10.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе./ Под ред. В.В. Воронковой. М.1994.

11.Интернет –ресурсы.

Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий:

По плану работы школы, плану работы КМО.

Наработанный материал:

  1. Беседа -  Минутка безопасности: «Как вести себя в лесу», «Сбор ягод»;
  2. Диалог – беседа : «Мой режим дня » (Мои привычки и желания);
  3. Беседа: «Мои права и обязанности» (в школе, группе.);
  4. КРЗ: «Символика России» (Гимн, герб, флаг.);
  5. КРЗ: «Символика Шурышкарского района» ;
  6. КРЗ: «Я гражданин России»;
  7. Праздник: «День рождение в кругу друзей»;
  8. КРЗ: ««Я и улица». ( Профилактика  ДТП. Безопасное поведение на дорогах);
  9. КРЗ: «Ямал – наш общий дом» (Символика ЯНАО.)  и др.
  10. Наглядный материал: «Правила уборки класса», «Правила уборки комнат» (в группе), и др.

Форма представления материала: Беседа, диалог-беседа, КРЗ (коррекционно - развивающие занятия), игры, экскурсии, походы и др.