Буклет Телефон

Митрошина Ольга Григорьевна

Повышение уровня умений пользования телефоном в жизненных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_telefon.docx275.35 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет


История появления телефона  

 ТСИяПервым русским ученым, который разработал первый русский телефон оригинальной конструкции в 18786году, был Павел Михайлович Голубицкий. Первая междугородная линия между Гатчиной и Петербургом была протянута в 1882 году.

http://vasi.net/uploads/podbor/taksofon/thumbs/2.jpg

Такой первый телефон-автомат, или таксофон в современном понимании был продемонстрирован в 1890-м на Всемирной выставке в Париже. И в том же году в американском городе Хартфорде был установлен первый общественный таксофон. Плату за пользование этим новшеством было поручено собирать контролеру. Эстен Мякитол считают отцом современной мобильной телефонии. Cell phones.jpg


Экстренные (срочные ) и аварийные службы вызова

01-пожарная охранаКартинки по запросу пожарная машина картинка

02-полицияКартинки по запросу полицейская машина Российская

03- «скорая помощь» Картинки по запросу картинка взрыв газа дома в иваново

04-аварийная служба газаКартинки по запросу машина газовой службы

112 -служба спасения МЧС

"ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ". 8-800-2000-122. Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов! 


Правила. При вызове срочных служб по телефону нужно:

 

     1.Поздороваться.

    2.Уточнить службу вызова.

3.Назвать фамилию, имя, отчество.

4.Причину вызова.

5.Адрес.

6.Поблагодарить.

    7.Попрощаться.

8.Всё называть быстро, четко, громко.

Памятка.Что такое служба-112 и для чего она нужна? 

диспетчер службы 112 картинка

Для чего создана служба-112?

Служба-112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

В РФ работатет единый номер вызова экстренных служб «112» Подобная система уже много лет работает в зарубежных странах. На территории Евросоюза экстренные службы принимают сообщения о происшествиях по тому же номеру «112», а в США действует номер «911».

В России по номеру «112» до недавнего времени можно было позвонить только с мобильного телефона, однако сейчас сделать это можно будет и со стационарного телефона.

Когда нужно обращаться в службу-112?Если произошёл пожар или ДТП, вы стали свидетелем драки или преступления, чувствуете сильный запах газа, если вам или кому-либо ещё требуется неотложная медицинская помощь.

Что нужно делать, когда вы позвонили на единый номер?

Вы должны будете подробно ответить на вопросы оператора о характере происшествия и о службах, помощь которых вам нужна.

Нужна ли на самом деле единая служба «112»?Обязательно сообщите о месте происшествия! Это необходимо для того, чтобы экстренные службы сразу же отправились по нужному адресу, пока вы будете продолжать отвечать на вопросы оператора.Если вызов вдруг прервётся, оператор будет пытаться вам перезвонить. Во всех случаях в центре обработки вызовов у него отобразится ваш номер и ваше местонахождение.Все входящие и исходящие вызовы регистрируются, информация о них заносится в единую базу данных.

Информацию о происшествии можно также оставить через Интернет на сайте http://sos112.ru/.

В каких случаях не нужно звонить в службу-112?

Если инцидент или преступление уже произошли в прошлом, а не происходят в тот момент, когда вы звоните, службы экстренного реагирования ничем не смогут вам помочь.

Не стоит также обращаться в службу-112, если у вас отключили свет или воду, вы увидели брошенное транспортное средство, вас беспокоит громкий лай собак или шумные соседи сверху и т. д. Кроме того, операторы службы-112 не дают справок.

Никогда не пытайтесь сделать пробный вызов — из-за этого человек, которому действительно необходима помощь, может не дозвониться.

Если вы вдруг набрали этот номер случайно, не вешайте трубку и сообщите об этом оператору.

Когда вы сбросите вызов, оператор будет пытаться перезвонить, и если не получит ответа, отправит к вам службу экстренного реагирования. Это делается для того, чтобы человек мог получить помощь даже в той ситуации, когда он не может отвечать на вопросы оператора. Не делайте ложных вызовов. 

Культура разговора по телефону.

Помни!

а)        звонить всем по делу,

б)        поздороваться;

в)        если собеседник занят, нужно извиниться и прекратить разговор;

г)        позвонивший должен первым закончить разговор;
д)        прерывать говорящего неприлично.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМИ

ТЕЛЕФОНАМИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ. Cell phones.jpg

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила пользования сотовым (мобильным) телефоном в период

образовательного процесса (далее) .Правила) устанавливаются для воспитанников и

работников школы интерната и имеют своей целью способствовать улучшению организации

режима работы ОУ, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса:

воспитанников, учителей, воспитателей

1.2. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых

образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия для организации и

ведения учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.

1.3. Правила разработаны также в целях уменьшения вредного воздействия на воспитанников радио

частотного и электромагнитного излучения от сотовых (мобильных) телефонов и для повышения уровня дисциплины.

1.4. Участники образовательного процесса имеют право пользования средствами мобильной связи на территории школы-интерната .

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Сотовый телефон -средство коммуникации и составляющая имиджа современного

человека, которую не принято активно демонстрировать.

Пользователь -субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

Пропаганда культа насилия ,жестокости и порнографии посредством телефона -демонстрация окружающим видео и фото сюжетов, нарушающих Закон РФ «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»

Сознательное нанесение вреда имиджу школы -съемка в стенах школы-интерната

срежиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

 3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

.1. Использование средств мобильной связи (сотовых (мобильных) телефонов) даёт возможность:

контролировать местонахождение воспитанника, его самочувствие;

осуществлять связь с родственниками и друзьями воспитанников;

осуществлять обмен различными видами информации.

2.Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса должны находиться в специально отведённом для этого в классе месте

3.3. Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе-интернате: в здании школы-интерната обязательно ставить телефон в режим вибровызова;не позднее первого звонка на урок или самоподготовку телефон (МР3-плеер) необходимо выключить и положить в специально отведённое для этого место в классе;

после урока, в течение перемены, телефон или плеер можно включить и использовать его по назначению;во время уроков,учебных занятийи самоподготовок использование телефонов и МР3-плееров строго запрещено.

3.4. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце

.В целях сохранности средств мобильной связи участники образовательного процесса обязаны не оставлять свои средства мобильной связи без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды.

Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются Уголовным кодексом Российской Федерации.

4. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО :4.1. вне урокови самоподготовок применять мобильный телефон в здании школы-интерната как современное средство коммуникации:

осуществлять звонки;

посылать смс-сообщения;

играть;

обмениваться информацией;

делать фото и видео съемку;

слушать радио и музыку через наушники

4.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

громко не разговаривать;не включать полифонию;при разговоре соблюдать правила общения.

5. Пользователям  мобильного телефона ЗАПРЕЩАЕТСЯ:5.1. Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку). 5.2. Использовать полифонию во все время учебных занятий и самоподготовок, включая время, отведённое на перемены.5.3.Прослушивать радио и музыку без наушников. 5.4.Пропагандироватьжестокость насилие и порнографию посредством телефона. 55.Сознательно наносить вред имиджу школы.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение настоящих Правил предусматривает

ся следующая ответственность: 6.1. За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется замечание (с написанием объяснительной). 6.2. При повторных фактах нарушения -комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации школы с воспитанником, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок. 7.3. При единичных фактах грубого нарушения (п.5.1., 5.4, 5.5)-изъятие

телефона на срок от 1 месяца и вплоть до запрета ношения сотового телефона на весь учебный год.

Правила пользования таксофонами. 

С таксофонов красного цвета с надписью на кабинах «Универсальные услуги связи. Россвязь» можно:1.Совершать местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные разговоры.2.Принимать входящие соединения (звонки).

Информация о телефонном номере таксофона для приема входящих (соединений) звонков, правила пользования таксофоном, расположении ближайших таксофонов, перечень бесплатных номеров телефонов указаны на табличке, расположенной над таксофоном. Таксофоны обеспечивают круглосуточную и бесплатную возможность вызова экстренных служб: 01, 02, 03, 04.

Воспользоваться услугами таксофона красного цвета по всей стране можно только по специальной Единой карте оплаты универсальных услуг связи. На сегодняшний день единая карта оплаты, цветом российского флага, стоит 50 руб. и 100 руб. Их можно приобрести в отделениях электросвязи, отделениях почтовой связи, а также в дополнительных точках продаж, адреса которых можно узнать по телефону 8-142 (звонок бесплатный).

Порядок набора номера телефона с таксофонов УУС

  1. Снимите трубку, дождитесь сигнала станции (непрерывного зуммера).
  2. Установите карточку в картоприемное устройство таксофона контактной площадкой (металлический прямоугольник) вверх по направлению стрелки до упора.
  3. Телефонное соединение:
  • Для местного телефонного соединения наберите номер вызываемого абонента.
  • При внутризоновом соединении по Республике Мордовия:
    наберите цифру «8», дождитесь непрерывного зуммера;
    наберите код зоны и номер вызываемого абонента.
  • При междугородном соединении:
    наберите цифру «8», дождитесь непрерывного зуммера;
    наберите код города и номер вызываемого абонента.
  • При международном соединении:
    наберите цифру «8», дождитесь непрерывного зуммера,
    наберите «10», код страны, код города и номер вызываемого абонента.
  • Дождитесь ответа абонента и нажмите кнопку «ОТВЕТ».
  1. Для повторного набора номера нажмите на рычаг таксофона и повторите номер вызываемого абонента или не вешайте трубку на рычаг таксофона, нажмите кнопку # «решетка», а затем через 6-8 секунд кнопку * «звёздочка».
  2. По окончании разговора положите трубку на рычаг и извлеките карту.
  3. Без карты набираются — номера экстренных оперативных служб.
    Адрес ближайшего таксофона написан на табличке, расположенной над таксофоном.
  4. Для приема входящего соединения после звонка таксофона снимите трубку для разговора.Перечень бесплатных телефонных номеров экстренных, оперативных и справочных служб с Универсального таксофона

Художественная литература о телефонах.

Стихотворение «Телефон» Михалкова С. В.

Мне поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер «восемь - сорок восемь - двадцать пять».

Телефон мне отвечает: «Дуу... дуу... дуу..

.Я сижу у аппарата - жду... жду... жду...

Наконец я слышу голос:

- Вам кого?

- Попросите дядю Степу!

- Нет его!

Улетел он рано утром в Ленинград.

- А когда же возвратится он назад?

- Нам об этом не известно ничего.

Срочно вызвали на Балтику его.

«Три - пятнадцать - восемнадцать» я набрал

И в контору на строительство попал.

- Что вы строите?

- Мы строим новый дом.

Он становится все выше с каждым днем.

- Вы скажите мне, пожалуйста, скорей,

Сколько будет в этом доме этажей? -

Архитектор отвечает: - Двадцать пять!

Приходите посмотреть и посчитать.

«Пять - семнадцать - тридцать восемь».

- Я - вокзал! -

Кто-то басом очень вежливо сказал.

- Вы ответьте мне, пожалуйста: когда

Из Ташкента прибывают поезда?

- Из Ташкента скорый поезд номер пять

В десять вечера мы будем принимать,

А почтовый прибывает в семь утра,

Он придет без опозданья, как вчера.

«Семь - ноль восемь - ноль четыре».

 И в ответ

 Слышу голос я, что в цирк билетов нет.

- Это Дуров? Добрый вечер. Как дела?

- Я придумал новый номер для осла!

- Как же в цирк я без билета попаду?

- Приходите, приходите! Проведу!

Набираю «два - двенадцать - двадцать два».

- Это что? Гостиница «Москва»? -

Кто-то в трубку дышит и молчит,

Ничего не отвечает и рычит.

- Это что? Гостиница «Москва»?

- Гр-р-ражданин! Вы рр-р-разбудили льва!

Только трубку положил на рычажок -

Раздается оглушительный звонок.

- Что такое? Что случилось? Кто звонит?

- Это дети! - чей-то голос говорит. -

Вам пожаловаться хочет детский сад:

Мало пишете вы книжек для ребят!

- Передать моим читателям прошу,

Что веселые стихи я напишу

Про чудесный аппарат, про телефон,

И про то, как помогает людям он.

Хоть приятель мой живет и далеко,

Я могу с ним разговаривать легко.

Темной ночью и в любое время дня

Замечательно услышит он меня.

Позвоню я поздно ночью в Ленинград

С ленинградцами меня соединят.

Я могу звонить в любые города,

Даже в самый дальний город иногда.

Удивительно устроен телефон!

Все мне кажется, что это только сон.

Чтобы этому скорей поверил я,

Позвоните мне, пожалуйста, друзья!


Чтение  отрывков «Телефонные страдания»

Первый телефон.

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать,

Но, похоже, мой удел –

Дать возможность лишь болтать!

Второй телефон.

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Это грубая возня

Не нужна ведь никому!

Третий телефон.

Не смешно, а горько мне

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем.

Я от них с ума с хожу!

Ой, я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Все вместе.

Дайте, люди, отдохну.

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну

Умоляю не звонить.

Небольшие четверостишия, в конце которых учащиеся называют номера телефонов.

Если вдруг произошла с тобой беда

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону……..(01)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой

Ты в полицию звони быстрей…. (02)

Если вдруг ты дома сильно захворал

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону позвони

Этот номер скорой помощи …….(03)

А.Барто. «ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН
ЗАНЯТ?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Сережа, вот какой вопрос:

Кто полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!...    

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки...

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.