« Калейдоскоп знатоков сбо,осж»
Разработка поможет уточнить и закрепить сведения по темам сбо и осж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_znatokov_sbo.oszh_.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по сбо: « Калейдоскоп знатоков сбо,осж»
(Познавательно-практическое занятие с игровыми элементами).
Оборудование и наглядность: мультимедийная презентация, выставка рисунков,поделок, вышивок, плакатов о Мордовии, продуты, кухонный инвентарь и посуда, карта Мордовии.
Цель: через различные виды заданий познавательного, игрового и практического характера уточнить и расширить сведения учащихся по темам сбо ,осж и о некоторых аспектах жизни в Мордовии; способствовать более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала на уроках сбо,осж; корригировать и развивать мыслительную деятельность, личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу, развивать коммуникативные навыки; воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие, честность, умение сопереживать, чувство патриотизма.
Ожидаемый результат: постоянно используя, расширяя и закрепляя во внеклассной работе материал, полученный на занятиях по сбо, способствовать повышению уровня обучаемости и социальной компетентности; развивать кругозор и познавательную деятельность.
Ход занятия.
I.Организационный момент Сделать калейдоскоп(картон цветной срутить трубочкой)
.2команды по 4человека.Название одной команды: «Эрзяночка», второй: «Мокшаночка». (сл.1-3.Мордовия) Карта Мордовии«Кто я? Откуда мои корни? Участники называют свои Ф.И.О., место рождения и показывают район или город на карте. Стихотворение о Инсаре.
II.Вступительное слово ведущего. сл.Беседа: -Где мы с вами живём, в какой республике? Какие районы есть в Мордовии? Сегодня узнаем что-то новое о питании мордвы, утвари, немного познакомимся с фольклором мордвы, поиграем в игры, поотгадываем загадки, кроссворды, викторины ,поучимся готовить блюда. Т.е.расширим представления о своей малой Родине.идет год народных промыслов и отдохнём, с пользой проведём время, научимся чему –то новому и, я надеюсь, полезному.
III.Сообщение названия мероприятия сл.
IV.Викторина «Как я знаю свой город?Назвать место или здание и улицу, где находится изображаемый объект. Сл.6.(Ответы:1)Монастырь.2) Центр города.3)Памятник на месте гибели стратонавтов.4)Памятник В.И.Ленину в парке. 5)Второй исток-старое русло Иссы.6)Прокуратура.7)Бабочка с цветами в центре города.8)Здание администрации.9)Сторожевые башни на въезде в город.10)Цветник в центре.
IV. Рассказ ведущего.
V.Практический этап.
1)Задания на листах по темам.
1.Карта Инсарского р-она. Кто лучше запомнит сёла р-она.
2.Жилище. «Где это может быть?»
3.Скажи по –мордовски.Листки с мордовскими пословицами.
4.Определи профессии.Запомни пословицы о труде (По очереди командам листы менять)
5.Транспорт. «Весёлое зачёркивание».Получится должны транспортные средства.
6.Торговля. «Игра –путаница».Поставить стрелки .
7.Питание. а)Кроссворд о питании.б)Найти кисломолочные продуктыв.в)Правильно определить слова(овощи)
2)Задания. «Будущие мастера»
1.Построить дом * Листы цветные(кирпичи) выкладываются.Крыша с загнутыми углами бумаги.Окна -магнитики.
2. «Ткачи».Показать образец.Разрезанная бумага и полоски .Полоски другого цвета бумаги нужно просунуть в прорези
3. «Прядильщики» В дырки продеть нитки или шнурки
4. «Плетём косичку» Сплести косички из бечёвки.
5. «Платочки»Разобрать.Определить расцветку.Завязать концами вперёд
6. «Украшаем «тортики».На печенье орехи разложить.
VI.Итог.