Математика в нашей жизни

Маркачева Ирина Валерьевна

Роль математики в нашей жизни. Школьная математика всегда была и остается фундаментом политехнического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_matematiki_v_nashey_zhizni.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Роль математики в нашей жизни.

Автор: Маркачева  Ирина Валерьевна, учитель математики

Основная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащихся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

   Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов, устройства и использования современной техники. Математика важна для повседневной практической деятельности человека.

   В современных условиях математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе.

   В силу этого математическая подготовка учащихся является необходимым условием ускорения научно-технического прогресса. От её качества непосредственно зависит научный, производственный, экономический и оборонный потенциал страны.

    Так же математика является одним из опорных предметов в средней школе: она обеспечивает изучение других школьных дисциплин.

     Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения. Математика развивает нравственные черты личности ( настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, трудолюбивость ). Математика существенно расширяет кругозор учащихся.

     Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления.

    Математика, как ни один другой, изучаемый в школе предмет, располагает возможностью на каждом шагу обучать учащихся логике на практике.

     В процессе усвоения математических знаний решается задача развития у учащихся навыков проведения логических  рассуждений и характерных для дедуктивного мышления, умений находить логические следствия из данных начальных условий, способности абстрагировать, т.е. выделять в конкретной ситуации сущность вопроса, отвлекаясь от не существенных деталей.

    Изучая математику, учащиеся овладевают умениями анализировать рассматриваемый вопрос, обобщать, специализировать, выделять необходимые и достаточные условия, определять понятия, составлять суждения, находить пути решения поставленной задачи.

     Всё это формирует мышление учеников и способствует развитию их речи, особенно таких качеств выражения мысли, как порядок, точность, ясность, краткость, обоснованность.

   Не зря существует мнение «Математика – ум в порядок приводит». Основными целями преподавания математики в школьном курсе являются:

  1. Формирование мышления через обучение деятельности; умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм, осознанно строить свою деятельность по достижению цели и оценивать собственную деятельность и её результаты.
  2. Формирование системы ценностей и её проявления в личностных качествах.
  3. Формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и места математики в системе наук.
  4. Овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математике, смежных предметах и в практической жизни.

 Школьная математика всегда была фундаментом политехнического образования.