Работа с одаренными детьми. Что вы об этом думаете? Можно ли развить одаренность у ребенка? Как воспитывать одаренного ребенка в семье. Советы родителям???

Кручинина Вера Борисовна

 

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные,  нравственные, предприимчивые      люди,     которые  могут самостоятельно   принимать   ответственные решения  в  ситуации  выбора,   прогнозируя их    возможные   последствия,    способны к сотрудничеству, отличаются  мобильностью, динамизмом,   конструктивностью, обладают развитым    чувством    ответственности за судьбу страны.»

Из «Концепции  модернизации  Российского
образования на период  до 2010 года»

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.»

Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа"

«Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности»

Одаренность – это сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональная, волевая, мотивационная и психофизическая сферы психики человека»

Рабочая концепция одаренности // Одаренный ребенок. № 4, 2003. С. 31.

Виды одаренности детей:

ü     По широте проявления  -  общая или специальная.

ü     По интенсивности проявления – особая одаренность, одаренность, предодаренность.

ü     По типу деятельности – интеллектуальная, творческая, лидерская, художественная, техническая, спортивная и др.

ü     По степени сформированности – актуальная, потенциальная.

 

Комментарии

В условиях постоянно развивающейся теоретической и практической базы, важно быть на шаг впереди, уметь выбрать из огромного количества информации именно ту, которая на данном этапе образовательного процесса будет наиболее полезна ученикам. Необходимо направлять развитие личности в нужном направлении для дальнейшего интегрирования в современный социум.

Кручинина Вера Борисовна

Для меня при выборе методической темы были слова:
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Открываю одаренность в каждом, предлагаю подержать мой девиз ученикам, если они встречают трудности в учении.