Современные средства оценивания результатов обучения

Янаева Ольга Николаевна

Все, кто работает в 10-11 классах, столкнулись с тем, что традиционные формы оценивания учащихся дают некий "сбой". Особенно в 11 классе, когда все изучено и начинается "Повторение" и идет  отработка тестов. В такое время я предлагаю ввести некоторую бальную систему. За определенный вид работы ребенку выставляется по разным критериям балл. При выставлении итоговой оценки балл суммируется и ставится та оценка,  которую он заработал. Среди всех видов работ включить: домашние, самостоятельные, контрольные , проверочные, тестовые работы, зачеты, семинары, творческие задания в виде различных презентаций, докладов, сложных контрольных домашних работ. Все, кто готов обсудить этот вопрос, я рада с ними пообщаться. Жду ваших предложений. Может вместе выработаем некоторую систему критериев?

 

Комментарии

Доронина Галина Ивановна

Уважаемая Ольга Николаевна. Я тоже об этом задумывалась.Особенно после того, как дочка поступила в институт. Там существует четко отлаженная бальная система по многим предметам, в том числе и по математике. Это требует большой подготовительной работы. Ведь с этим нужно выйти уже на 1 сентября, и сразу довести до сведения учащихся: сколько баллов они могут заработать за каждое полугодие ( или триместр).Мне приходится вести классы с разным уровнем подготовки, это тоже нужно учитывать при оценивании. К сожалению мы до сих пор принимаем в 10 класс всех учащихся, ведь нельзя отказать в приеме. И часто там не оценка 3, а 2,5. Как таких учеников оценивать. Вся работа с ними сводится к натаскиванию решения простейших заданий ЕГЭ. Для меня это очень больной вопрос. Если бы в 10 класс шли только мотивированные дети, я бы с удовольствием взялась за решение этой проблемы. В процессе работы приходится часть заданий для контроля знаний переделывать для конкретного класса.В теории существуют определенные стандарты и критерии оценивания, а на практике мы сталкиваемся с совершенно другим...