Рабочая программа по математике для занятий на дому с обучающимся 5 класса.

Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю. Сост авлена к учебнику под редакцией Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._kucherbaevoy_gulii.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей естественно-математических     предметов

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Иванова Е.А.

СОГЛАСОВАНА

с зам. директора

______________

Юхновой Л.М.

УТВЕРЖДЕНА

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________

 

Рабочая программа по математике для обучающейся

5а класса Кучербаевой Гулии.

                            на 2013-2014 учебный год

Составитель учитель математики  

МАОУ «СОШ №20» Баданина В.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011

3. Индивидуального  плана обучения Степанова Андрея.

         Программа предусматривает изучение материала 5 класса по математике в течение одного учебного года. Используемый учебник: Математика 5 класс, авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И, учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007. Программа рассчитана на 98 часов (3 часа в неделю). Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 7 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематический план составлен  в соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2012-2013 учебный год.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

 Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

 Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс  строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости  математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен  большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.   

Рабочая программа направлена  на достижение следующих целей:

  • овладение системой доступных количественных, пространственных и временных представлений, математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       математической речи;
  •       сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       внимания; памяти;
  •       навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       волевых качеств;
  •       коммуникабельности;
  •       ответственности.

 Методология преподавания математики

Методы обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики  (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

Содержание рабочей  программы.

1.Натуральные числа и шкалы. (8ч.) Натуральные числа. Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координаты. Шкалы и координаты. Решение задач. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.(14ч.) Сложение натуральных чисел. Свойства сложения натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Числовые выражения. Буквенные выражения. Решение примеров и задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Решение уравнений.  Решение уравнений.

3.Умножение и деление натуральных чисел.(19 ч.) Умножение натуральных чисел. Свойства умножения натуральных чисел. Решение примеров и задач. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Упражнения на деление натуральных чисел. Деление с остатком. Распределительное свойство. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат числа. Степень числа. Куб числа.

4.Площадь и объемы.(6ч.) Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Упражнения на единицы измерения площадей.  Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного  параллелепипеда. Объемы. Объем  прямоугольного параллелепипеда.

5.Обыкновенные дроби. (17 ч.) Окружность. Круг. Доли. Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби.  Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.  Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(10ч.) Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Решение примеров. Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнение действий с дробями на содержательном уровне. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

7.Умножение и деление десятичных дробей. (18 ч). Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную  дробь. Решение примеров на деление на десятичную дробь.  Отработка навыков деления на десятичную дробь. Решение задач на деление на десятичную дробь. Деление на десятичную дробь. Коррекция ЗУН по теме «Умножение и деление десятичных дробей».  Среднее арифметическое. Решение статистических  задач.

8.Инструменты для вычислений измерений.(6ч.) Микрокалькулятор. Проценты. Решение простейших задач на проценты.  Проценты в нашей жизни. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы, построение простейших диаграмм.

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

 В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны:

  •      правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       находить числовые значения буквенных выражений;
  •       выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Литература и средства обучения.

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007.
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
  4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль,.

Электронная библиотека. 2000 задач по математике.

10. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

11. Электронный образовательный комплекс. Математика. Школьный курс. 1 часть.

12. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Календарно тематический план.

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Натуральные числа и шкалы. (8ч.)

1/1

Натуральные числа.

05.09

2/2

Отрезок. Длина отрезка.  

06.09

3/3

Треугольник.

06.09

4/4

Плоскость. Прямая. Луч.

12.09

5/5

Шкалы. Координаты.

13.09

6/6

Шкалы и координаты. Решение задач.

13.09

7/7

Меньше или больше.

Сравнение натуральных чисел.

19.09

8/8

Решение задач  по теме «Шкалы».

20.09

Сложение и вычитание натуральных чисел.(14ч.)

9/1

Сложение натуральных чисел.

20.09

10/2

Свойства сложения натуральных чисел.

26.09

11/3

Решение примеров на сложение натуральных чисел.

27.09

12/4

Вычитание натуральных чисел.

27.09

13/5

Решение примеров на вычитание натуральных чисел.

03.10

14/6

Контрольная работа №1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

04.10

15/7

Работа над ошибками. Решение задач.

04.10

16/8

Числовые выражения.

10.10

17/9

Буквенные выражения.

17.10

18/10

Решение примеров и задач. Числовые и буквенные выражения.

18.10

19/11

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

18.10

20/12

Уравнение.

24.10

21/13

Решение уравнений.

25.10

22/14

Решение примеров и задач по теме.

Решение уравнений.

25.10

Умножение и деление натуральных чисел.(19 ч.)

23/1

Умножение натуральных чисел.

31.10

24/2

Свойства умножения натуральных чисел.

01.11

25/3

Решение примеров и задач.

01.11

26/4

Умножение натуральных чисел.

07.11

27/5

Деление натуральных чисел.

08.11

28/6

Упражнения на деление натуральных чисел.

08.11

29/7

Решение примеров задач.

14.11

30/8

Деление с остатком.

15.11

39/9

Решение примеров на умножение и деление натуральных чисел.

15.11

32/10

Распределительное свойство.

Решение примеров.

28.11

33/11

Контрольная работа №2. Умножение и деление натуральных чисел.

29.11

34/12

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

29.11

35/13

Упрощение выражений. Решение примеров.

05.12

36/14

Порядок выполнения действий. Решение примеров на все действия.

06.12

37/15

Решение заданий по теме «Порядок выполнения действий».

06.12

38/16

Степень числа. Квадрат и куб числа.

12.12

39/17

Решение примеров. Куб числа.

13.12

40/18

Контрольная работа №3. Порядок выполнения действий, степень числа.

13.12

41/19

Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач.

 

19.12

Площадь и объемы.(6ч.)

42/1

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника.

20.12

43/2

Единицы измерения площадей.

20.12

44/3

Упражнения на единицы измерения площадей.

26.12

45/4

Прямоугольный параллелепипед.

27.12

46/5

Площадь поверхности прямоугольного  параллелепипеда.

27.12

47/6

Объемы. Объем  прямоугольного параллелепипеда.

09.01

Обыкновенные дроби. (17 ч.)

48/1

Окружность. Круг.

10.01

49/2

Доли. Обыкновенные дроби.

10.01

50/3

Обыкновенные дроби. Решение задач.

16.01

51/4

Сравнение дробей.

17.01

52/5

Сравнение дробей. Решение задач.

17.01

53/6

Правильные и неправильные дроби.

23.01

54/7

Правильные и неправильные дроби.

24.01

55/8

Решение примеров с правильными и неправильными дробями.

24.01

56/9

Контрольная работа №4. Обыкновенные дроби.

30.01

57/10

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

31.01

58/11

Деление и дроби.

31.01

59/12

Выполнение упражнений на деление и дроби.

06.02

60/13

Решение задач.

Смешанные числа.

07.02

61/14

Смешанные числа. Решение примеров.

07.02

62/15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

13.02

63/16

Решение примеров по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

14.02

64/17

Решение примеров по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

14.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(10ч.)

65/1

Десятичная запись дробных чисел.

27.02

66/2

Решение заданий на правильность записи десятичных дробей.

28.02

67/3

Сравнение десятичных дробей.

28.02

68/4

Сложение и вычитание десятичных дробей.

06.03

69/5

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров.

07.03

70/6

Выполнение действий с дробями .

07.03

71/7

Приближенные значения чисел.

13.03

72/8

Округление чисел.

14.03

73/9

Решение примеров.

14.03

74/10

Контрольная работа №5. Десятичные дроби.

20.03

Умножение и деление десятичных дробей. (18 ч).

75/1

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

21.03

76/2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров.

21.03

77/3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

27.03

78/4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

28.03

79/5

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров.

28.03

80/6

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

10.04

81/7

Умножение десятичных дробей.

11.04

82/8

Умножение десятичных дробей. Решение примеров.

11.04

83/9

Умножение десятичных дробей. Решение примеров и задач.

17.04

84/10

Деление на десятичную  дробь.

18.04

85/11

Решение примеров на деление на десятичную дробь.

18.04

86/12

Решение примеров на деление  на десятичную дробь.

24.04

87/13

Деление на десятичную дробь.

25.04

88/14

Решение примеров по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

25.04

89/15

Среднее арифметическое.

08.05

90/16

Среднее арифметическое. Решение статистических  задач.

15.05

91/17

Контрольная работа №6. Умножение десятичных дробей, деление на десятичную дробь.

16.05

92/18

Работа над ошибками. Решение задач.

16.05

Инструменты для вычислений измерений.(6ч.)

93/1

Микрокалькулятор. Проценты.

22.05

94/2

Решение простейших задач на проценты.

23.05

95/3

Проценты в нашей жизни.

23.05

96/4

Угол. Прямой и развернутый угол.

29.05

97/5

Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

30.05

98/6

Круговые диаграммы, построение простейших диаграмм.

30.05