Рабочая программам по алгебре 7 класса для обучения на дому(1,5 часа в неделю)

Рабочая программа расчитана  на обученение на дому по учебнику под редакцией Теляковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_sukhova_yury.docx76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей естественно-математических     предметов

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Иванова Е.А.

СОГЛАСОВАНА

с зам. директора

______________

Юхновой Л.М.

УТВЕРЖДЕНА

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________

 

Рабочая программа по алгебре для обучающегося

7б класса Сухова Юрия

                            на 2013-2014 учебный год

Составитель учитель математики  

МАОУ «СОШ №20» Баданина В.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

3. Индивидуального плана обучения Данилова Бориса.

         Программа предусматривает изучение материала 7 класса по алгебре в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 56 часов (1,5 часа в неделю). Используемый  учебник: « Алгебра» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.  Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 5 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематический план составлен  в соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2012-2013 уч. год.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки  обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Алгебра обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике ребенка коррекции V вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой ребенка , так и с другими учебными дисциплинами.

Добиться высокого уровня общеобразовательных знаний у детей с тяжелыми речевыми нарушениями можно лишь при соблюдении единства процессов обучения, воспитания и, развития и коррекции.

У детей с тяжелым нарушением речи страдают не только вербальный интеллект, но и многие не речевые высшие психические функции, в частности зрительное восприятие. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Без специально организованной коррекционно-развивающей работы у ребенка возникнет речевой и поведенческий негативизм, трудности вербальной коммуникации.

Образовательный процесс с обучающимся  IIV вида направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и,  учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу. Основные направления коррекционной работы.

  1. Развитие абстрактных математических понятий;
  2. Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  3. Развитие пространственных представлений и ориентации;
  4. Развитие основных масленых операций;
  5. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  6. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  7. Развитие речи и обогащение словаря;
  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой доступных количественных, пространственных и временных представлений, алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
  • Содержание рабочей программы.

1.Выражения. Тождества. Уравнения.10ч. Числовые выражения. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение простейших  задач на проценты. Область допустимых выражений с переменными. Знакомство с понятием тождества. Линейное уравнение с одной переменной. Решение простейших  задач с помощью уравнений.

2.Функции.4 ч. Знакомство с понятием « функция». Вычисление значений функции по формуле. График функции. Построение простейших графиков. Прямая пропорциональность. Ознакомление с взаимным расположением  графиков линейных  функций.

3. Степень с натуральным показателем.7 ч. Определение степени с натуральным показателем. Возведение чисел в натуральную степень. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Одночлен и его стандартный вид. Возведение одночлена в степень. Функции  у=х и у=х и их графики. Абсолютная и относительная погрешности.

4. Многочлены.9 ч. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Отработка навыков умножения многочленов. Решение простейших неполных квадратных уравнений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

5.Формулы сокращенного умножения.8 ч. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Знакомство с формулой разности квадратов двух выражений. Решение простейших примеров по формуле   разности квадратов двух выражений. Знакомство с формулой суммы и разности кубов. Простейшие преобразования целых выражений в многочлен.

6. Системы линейных уравнений.8 ч. Линейное уравнение с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений. Способ подстановки. Решение простейших  систем уравнений способом подстановки. Способ сложения.

7. Введение в вероятность. Повторение.6 ч. Знакомство с понятием среднего арифметического, размаха и моды. Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики. Решение простейших задач по статистике. Повторение основных тем.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса обучающийся V вида  должен уметь:
1.Выполнять несложные арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; 

2.Выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

3.Решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

4.Строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции.

5.Выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

6.Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий.

Литература и средства обучения.

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

2. . Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.

3. . Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.

4. . Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.

Электронная библиотека. 2000 задач по математике.

     Видеофильмы по истории развития математики, математических идей    и    методов.

     Электронный образовательный комплекс. Математика. Школьный курс. 1 часть. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

     

Календарно тематический план.

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факти-

ческая

Примечание

Выражения. Тождества. Уравнения.(10ч)

1/1

Числовые выражения.

03.09

2/2

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

10.09

3/3

Решение простейших  задач на проценты.

10.09

4/4

Область допустимых значений выражений с переменными

17.09

5/5

Решение примеров на все   действиями  над числами.

24.09

6/6

Тождества.

24.09

7/7

Простейшие тождественные преобразования выражений.

01.10

8/8

Линейное уравнение с одной переменной.

08.10

9/9

Решение простейших  задач с помощью уравнений.

08.10

10/10

Контрольная работа №1. Выражения. Тождества. Уравнения.

22.10

Функции(4ч)

11/1

Работа над ошибками. Функция.

 Вычисление значений функции по формуле.

29.10

12/2

График функции. Построение простейших графиков.

29.10

13/3

Прямая пропорциональность. Решение задач по теме «Функции».

05.11

14/4

Взаимное  расположение  графиков линейных  функций.

12.10

 Степень с натуральным показателем.(7 ч)

15/1

Определение степени с натуральным показателем. Возведение чисел в натуральную степень.

12.10

16/2

Умножение и деление степеней.

19.10

17/3

Возведение в степень произведения.

26.10

18/4

Одночлен и его стандартный вид.

26.10

19/5

Решение  простейших примеров на степень.

03.12

20/6

Функции  у=х и у=х и их графики.

 Абсолютная и относительная погрешности.

10.12

21/7

Контрольная работа № 2.Степень с натуральным показателем.

10.12

Многочлены.(9 ч).

22/1

Работа над ошибками.Многочлен и его стандартный вид.

17.10

23/2

Сложение и вычитание многочленов.

24.10

24/3

Умножение одночлена на многочлен.

24.10

25/4

Решение примеров на умножение многочленов.

14.01

26/5

Решение простейших неполных квадратных уравнений.

21.01

27/6

Раскрытие скобок.

Упрощение выражений.

21.01

28/7

Решение примеров по теме «Многочлены».

26.01

29/8

Доказательство тождеств.

04.02

30/9

Контрольная работа №3.Многочлены.

04.02

Формулы сокращенного умножения.(8 ч).

31/1

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

11.02

32/2

 Решение простейших примеров по формуле  квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

25.02

33/3

Формула  разности квадратов двух выражений.

25.02

34/4

Решение простейших примеров по формуле   разности квадратов двух выражений.

04.03

35/5

Формула  суммы и разности кубов.

11.03

36/6

Простейшие преобразования целых выражений в многочлен.

11.03

37/7

Простейшие преобразования целых выражений в многочлен.

18.03

38/8

Контрольная работа №4 Преобразование целых выражений.

25.03

Системы линейных уравнений.(8 )

39/1

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными.

25.03

40/2

Графический способ решения систем уравнений.

01.04

41/3

Способ подстановки.

08.04

42/4

Решение простейших  систем уравнений способом подстановки.

08.04

43/5

Способ сложения. 

15.04

44/6

Решение простейших систем уравнений способом сложения.

22.04

45/7

Решение простейших задач с помощью систем уравнений различными способами.

22.04

46/8

Решение примеров по теме «Системы линейных уравнений».

29.04

 Введение в вероятность. Повторение.(6 ч).

47/1

Понятие среднего арифметического, размаха и моды.

06.05

48/2

Решение  статистических задач.

06.05

49/3

Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики

13.05

50/4

Итоговая контрольная работа

20.05

51/5

Повторение формул сокращенного умножения

20.05

56/6

Решение простейших задач с помощью системы уравнений.

27.05

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей естественно-математических     предметов

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Иванова Е.А.

СОГЛАСОВАНА

с зам. директора

______________

Юхновой Л.М.

УТВЕРЖДЕНА

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________

 

Рабочая программа по геометрии для обучающегося

7б класса Сухова Юрия

                            на 2013-2014 учебный год

Составитель учитель математики  

МАОУ «СОШ №20» Баданина В.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

3. Индивидуального плана обучения Данилова Бориса.

         Программа предусматривает изучение материала 7 класса по геометрии в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используется учебник для общеобразовательных  учреждений

 «Геометрия7-9» авторы :Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

 Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 2 часа на проведение контрольных работ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Геометрия обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение геометрии ребенка    коррекции V вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами. Добиться высокого уровня общеобразовательных знаний у обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями можно лишь при соблюдении единства процессов обучения, воспитания и, развития и коррекции. У ребенка с тяжелым нарушением речи страдают не только вербальный интеллект, но и многие не речевые высшие психические функции, в частности зрительное восприятие. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Без специально организованной коррекционно-развивающей работы у обучающихся  возникнет речевой и поведенческий негативизм, трудности вербальной коммуникации.

Образовательный процесс с обучающимся 7 вида направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и, учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.

Изучение программного материала дает возможность обучающимся:

  1. Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  2. Научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  3. Получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  4. Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  5. Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  6. Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  7. Овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т.п.);
  8. Приобрести опыт применения  аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Цели рабочей программы:

- овладение основными геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 - создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для деятельности по геометрии;

 - воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи рабочей программы:

- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

-ввести понятие равенства фигур;

- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

- ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; - ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

 - доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;

- рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

- ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач. 

Содержание  рабочей программы.

        1.Начальные  геометрические сведения.3 ч.

           Прямая и отрезок. Сравнение  и измерение отрезков и углов.                              Перпендикулярные прямые.  Решение простейших задач.

2.Треугольники.11 ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Решение простейших задач на признаки равенства треугольников.

Окружность. Отработка навыков построения циркулем.

3.Параллельные прямые.8 ч.

Определение  параллельных прямых. Признаки параллельности  прямых. Терема  о углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение.9 ч.

Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников. Решение простейших задач на теорему о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате изучения курса геометрии 7-го класса обучающийся V вида  должен уметь:
1)
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2)
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3)
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
4)
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5)
 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов.)

6)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

7)проводить простейшие  доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,

 8)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 Литература и средства обучения.

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2001. Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника Л. С. Атанасяна и др.

Электронная библиотека. 2000 задач по математике.

     Видеофильмы по истории развития математики, математических идей    и    методов.

     Электронный образовательный комплекс. Математика. Школьный курс. 1 часть.

     Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Календарно тематический план

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата  фактическая

Примечание

Начальные  геометрические сведения.(3 ч).

1/1

Прямая, отрезок, луч, угол.

05.09

2/1

Измерение отрезков и углов.

12.09

3/1

Решение простейших задач.

19.09

Треугольники.(11 ч).

4/1

Виды треугольников. Равенство треугольников.

26.09

5/2

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

03.10

6/3

Первый признак равенства треугольников.

10.10

7/4

Решение задач на 1 признак равенства треугольников.

17.10

8/5

Второй признак равенства треугольников.

24.10

9/6

Решение задач на 2 признак равенства треугольников.

31.10

10/7

Равнобедренный треугольник и его свойства

07.11

11/8

Третий признак равенства треугольников.

14.11

12/9

Окружность. Работа с циркулем.

28.11

13/10

Решение задач на признаки равенства треугольников.

05.12

14/11

Контрольная работа №1. Признаки равенства треугольников.

12.12

Параллельные прямые(8ч).

15/1

Определение  параллельных прямых.

19/12

16/2

Признаки параллельности  прямых.

26/12

17/3

Решение задач на признаки параллельности  прямых.

09/01

18/4

Решение задач на признаки параллельности  прямых.

16/01

19/5

Обратные теоремы.

23/01

20/6

Решение задач на параллельность  прямых.

30/01

21/7

Решение задач на параллельность  прямых.

06/02

22/8

Контрольная работа№3. Параллельные прямые

13/02

Соотношения между сторонами и углами треугольника(10ч)

23/1

Теорема о сумме углов треугольника.

27/02

24/2

Решение задач на сумму углов треугольника.

06/03

25/3

Решение задач на сумму углов треугольника.

13/03

26/4

Неравенство треугольников.

20/03

27/5

Прямоугольные треугольники.

27/03

28/6

Свойства прямоугольных треугольников.

10/04

29/7

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

17/04

30/8

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников.

24/04

31/9

Решение практических задач.

08/05

32/10

Итоговая контрольная работа

15/05

Повторение(2ч)

33/1

Основные теоремы курса.

22/05

34/2

Решение задач на повторение.

29/05