Главные вкладки


    ГИА по математике -2014

    Рашпелева Елена Валерьевна

     



    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


    Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году



    Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

    При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

    Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

    Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

    Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году.




    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

    Математика.



    2014 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

    Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

    С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
    суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

    суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

    суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
    Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.


    Таблица 2
    Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике


    0—7 баллов — отметка «2»


    8—15 баллов — отметка «3»


    16—22 баллов — отметка «4»


    23—38 баллов — отметка «5»

    Таблица 3
    Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре


    0—5 баллов — отметка «2»


    6—11 баллов — отметка «3»


    12—16 баллов — отметка «4»


    17—23 баллов — отметка «5»

    Таблица 4
    Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии


    0—2 баллов — отметка «2»


    3—4 баллов — отметка «3»


    5—8 баллов — отметка «4»


    9—15 баллов — отметка «5»
     

    Изменения в ГИА 2014.

    1. Изменится механизм аттестации и изменятся КИМы (см. ниже, какие изменения произойдут в кимах для девятиклассников)

    Начиная с 2014 года новая форма ГИА перейдет в штатный режим, т.е. сдавать ГИА в форме теста будут все девятиклассники без исключения, а механизм аттестации претерпит существенные изменения.

    Их предполагает проект нового положения, регулирующего проведение ГИА, представленный на обсуждение Минобрнауки России. Его принятие планируется в следующем году, а действовать оно начнет уже с 2014 года.

    2. Выбрать предметы для сдачи ГИА 2014 можно будет из утвержденного перечня.

    Так, сегодня девятиклассники вправе сдавать по выбору любые изучаемые предметы, в том числе физкультуру или ОБЖ. По новому положению ученик сможет выбирать только предметы из утвержденного перечня. В него войдут русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание, литература, иностранный язык. Новый документ может изменить и количество предметов, сдаваемых по выбору, два обязательных предмета русский и математика при этом останутся неизменными.

    3. Порядок получения аттестата девятиклассниками

    Изменения коснутся и порядка получения девятиклассниками аттестата. В настоящее время для его получения выпускнику необходимо успешно сдать все экзамены. В штатном режиме при выдаче аттестата предлагается учитывать только удовлетворительные результаты ГИА по обязательным предметам.

    4. Олимпиадники могут быть освобождены от сдачи ГИА 2014

    Победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным предметам, предлагается освободить от сдачи экзаменов по этим предметам, а в аттестат выставлять максимальную отметку.

    Комментарии

    Рашпелева Елена Валерьевна

    здесь можно найти всю официальную информацию о ГИА-2014.
    http://gia.edu.ru/ru/main/news_gia3/index.php?id_4=17880