Развитие творческого мышления на уроке ИЗО

Кострыгина Жанна Сергеевна

           Действительность требует воспитания творческого подхода к окружающему, активности, к самостоятельности мышления. Мы должны воспитывать у детей смекалку, пытливость, инициативу, воображение, фантазию, художественный вкус.

           Творчество- это проявление продуктивной активности человеческого сознания, которое не только отражает объективный мир, но и творит его.

           Каждый из нас художник, только одни талантливы, у других это получается более менее, а третьи думаю, что они вообще без талантливы, хотя это не так!

          Творческая деятельность доступна и детям, но имеет свои особенности и не нужно ее ставить на одну ступень с взрослой.  У ребенка так же, как и взрослого, первым этапом в творческой деятельности является замысел, который возникает с заданием взрослого или под воздействием какого-лиюо образа материала, на основе восприятия окружающей действительности, но все вопросы и задачи, которые художник в основном обдумывает заранее, ребенок решает в процессе работы. Это своеобразная черта объясняется недостаточной способностью детей к анализу и синтезу, неумением заранее планировать. Вот это и есть почва для реализации развития у детей способностей восприятия искусства во всем его многообразии для помощи в освоении различных приемов образного отражения действительности.

         Дети должны освоить не только основы наук, но и их прикладное и технологическое содержание, причем этот процесс идет не как растворение практики и теории, а как соединение теоретического и практико-ориентированного начал. Интеграцию этих начал определяют технологии. В результате интегрированного обучения повышается уровень знаний по предмету, активизируется словарный запас детей, данный материал воспринимается учащимися целостно, комплексно, повышает рост познавательного интереса, желание активной самостоятельной работы. Через наглядные пособия дети знакомятся с художественными произведениями, с предметами народного творчества, которые несут в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей и взрослых. Искусство передает тепло рук мастера, от него веет умением просто, но с большим чутьем к форме и цвету отбирать для своих работ только то, что необходимо, то, что может показать окружающую среду праздничной, уютной. Например, произведения народного-прикладного искусства учат ценить традиции народных мест, уважать труд старших, приобщить к изучению культуры и быта своего народа.

        На уроках изо дети понимают, что с помощью красок можно выразить свое настроение; восхищение окружающим миром за счет красок темных или светлых, резких движений кистью, или плавным переходом от одного к другому. Внимание учащихся своит обратить на то, какое настроение вызывает у нас окружающий мир, каковы его цветовые сочетания, но учитель не должен навязывать  своего мнения, а лишь косвенными вопросами должен помочь детям выразить свои чувства красками еще и попробовать проанализировать и учиться понять настроение своих товарищей. Это важно для понимаю  чувств окружающих  людей. В этом случае развивается, прежде всего эмоциональная отзывчивость, воображение, образное мышление.