Рисуем растения по фотографиям, принесенным из похода

Полева Елена Александровна

 

Изучая родной саянский край, мы с ребятами любим ходить в небольшие походы. Сейчас практически у всех  детей есть телефоны и они очень любят фотографировать. Вот и в походах мы учимся замечать красоту родного края: фотографируем цветы, растения, пейзажи. А потом рисуем их по фотографиям, изучаем, пишем небольшие эссе.

Весь собранный таким образом материал мы используем для оформления творческих работ учеников. Получаются очень интересные проекты.

"Луговые цветы". Автор: Жигура Настя, 6 класс.

Я живу в Саянах. Мне очень нравятся наши лесные поляны и горные луга. Там растут самые разные цветы: водосбор, фиалка, лилия, одуванчик, незабудка, шпорник, колокольчик, альпийский мак, ветреница и другие. Они расцветают по очереди, друг за другом. Вот и луга меняют цвет. Если луг розовый, значит, цветёт кандык, если синий - фиалки. От ромашек луга становятся белыми.

Особенно я люблю оранжевые жарки. Когда посмотришь на них, сразу становится тепло. Жарки начинают цвести в низинах в конце мая, а высоко в горах цветут и в августе. Хочется, чтобы они цвели круглый год.

Иногда мы собираем цветы для гербария, но сухие цветы – мёртвые, некрасивые. Поэтому я люблю их фотографировать и рисовать акварелью.


Подготовлено по материалам "Презентация "Рисуем растения по фотографиям, принесенным из похода"


 

 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Интересный прием. Можно развивать наблюдательность, внимательность, воспитывать любовь к природе своей малой Родины, развивать познавательный интерес ...

Лапшина Лариса Михайловна

Здорово!Я думаю,что после таких экскурсий и фотосъёмок у детей повышается интерес к предмету и развиваются творческие способности!Респект педагогам!

Интересный вид деятельности. И занятно, и полезно! Обязательно использую в работе

Да прием интересный. Мы с ребятами так рисовали животных, изучая на уроках изо анималистический жанр. Им было предложено дома фотографировать домашних питомцев, а на уроке их рисовали.Работы получились отличные.

Татьяна Михайловна Захарченко

Хорошие получились работы. Главное, что ребят заинтересовал этот вид деятельности.

Назырова  Голифар Галиулловна

а мы стараемся рисовать прямо на природе, чтобы не рвать приглянувшийся цветок

Шипелкин Владимир Иванович

Очень красивые работы получились, молодцы, ребята! И учителю пятерка!

Мандрикова Людмила Андреевна

Очень творчески-интересно вы придумали, Елена Александровна! Возьму на заметку! Спасибо!!!

Пашкова Людмила Леонидовна

Елена Александровна, я присоединяюсь к вышесказанному.Спасибо!

Какая простая и одновременно интересная идея.

Полчанинова Светлана Леонидовна

Да, действительно, современные дети без телефона не могут. На любое мероприятие берут с собой. А так, и телефон в руках, и польза.

Мезенова Марина Александровна

Спасибо за идею,творчество.

Арчагова Алена Валерьевна

Интересный прием, возьму себе на заметку.

Клименко Наталия Николаевна

Действительно, удачный прием! В походе под рукой нет блокнота для зарисовок, а вот фотоаппарат оставит качественное изображение увиденного, запечатлит все тонкости и нюансы. Описанный Вами прием работы - практически рисование с натуры! Очень полезный прием для развития наблюдательности и аналитического мышления, которые нужны на каждом уроке независимо от дисциплины. Это так же развивает и образную память! Спасибо!

Абанина Диана Петровна

Очень интересные работы ребят. Какие молодцы. Вот это творчество. Спасибо педагогу

 Сергеева Татьяна Владимировна

Ой,ну какие умнички! Прекрасные работы!

Очень красивые и аккуратные рисунки получились у ребят. Спасибо, что развиваете в детях любовь к природе, любознательность.