Тренинг развития межличностных отношений в группе

 

Тренинг развития

межличностных отношений в группе

 

Цель: предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.

Задачи:

• формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;

• отработка необходимых умений слу­шать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения дру­гого, доносить свое мнение до каждого;

• уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических иг­ровых ситуациях;

• осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

 

Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто ... ».  Время:5 мин.

Процедура проведения: Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), на­пример, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

  • любит болтать по телефону;
  • кто любит красный цвет;
  • кто любит мороженое;
  • у кого есть дома собака (кошка);
  • кто любит ходить в кино.
  • кто любит петь;
  • кто любит танцевать;
  • кому сколько лет;
  • кто первый раз участвует в тренинге;
  • любит ли читать фэнтези;
  • Любит ли смотреть телесериалы;
  • Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

 

Упражнение № 2 «Видение других».Время:10 мин.

Процедура проведения: Один участник садиться спиной друг к другу.Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих – детали костюма, причёски, обуви и тд. Количество участвующих – 2-3 человека.

Анализ: сложно ли вам было описывать человека, которого вам предложили?

 

Упражнение № 3 «Я хочу пригласить»  Время:10 мин.

Процедура проведения: Участников просят на раз-два-три-четыре, разделится на пары так, чтобы первые были с четвёртыми, а вторые с третьими. Затем ведущим раздаются листочки, в которых будет указана та или иная ситуация, в которой один из пары без помощи слов должен пригласить другого. Варианты: кино, ресторан, музей, свадьба, театр, каток, цирк, комната смеха с кривыми зеркалами, комната страха, тренажёрный зал, кругосветное путешествие,  дельфинарий,  пиццерия, игра в футбол, фотосесия, съёмки в фильме, участие в телепередаче «поле чудес», зоопарк, к декану, казино, концерт, вечеринка с друзьями, дискотека, бассейн, природа, день рождение, экскурсия, за покупками по магазинам.

   Анализ:трудно ли было отгадывать куда вас приглашают?

 

Упражнение № 4 «Строим автомобиль» Время:10 мин

Процедура проведения:Группа делиться на 2-3 команд по считалочке: умные – милые - красивые. Выбираются листочки с заданиями, согласно которым командам следует построить автомобиль, где каждой деталью, которого оказы­вается кто-либо из её участников. Примеры: скорая помощь, камаз, пожарная машина.

Анализ:понравилось ли вам это упражнение и с какими трудностями при выполнении столкнулись?

 

Упражнение № 5 «Встреча через 10 лет» Время:10 мин

Процедура проведения:Членам группы предлагается представить себе ситуацию, когда «вы встретились через 10 лет. Как это будет происходить? Какое личностное развитие за этот период у вас произошло?». Для обсуждения даётся 5 мин. Затем, проигрывание заданной ситуации.      Анализ: трудно ли вам было представить себя через 10 лет?

 

Упражнение № 6  «Индивидуальность» Время:10 мин.

Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга.  Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.

Варианты высказываний:

- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- чей рост больше 1м 70см, пусть крикнет «Кинг Конг»;

- чей рост меньше 1м 70см, пусть крикнет «Ура»;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

- кто любит собак, должен пролаять;

- любящие кошек скажут «Мяу!»;

- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;

- у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую; 

- кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;

- кто хоть раз в жизни курил, должен крикнуть: «Я это одабриваю!»;

- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

- кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;

- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;

- кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула.

   

Упражнение № 7 «Листки за спиной» Время:10 мин

Процедура проведения: Членам группы предлагаютсялистки, которые прикрепляются к спине соседу справа. Затем даётся следующее задание: «сейчас вы должны будете встретиться с каждым членом своей группы, которые на ваших листочках, расположенных на спине,  напишут свои впечатления о васи пожелания». По времени завершения упражнения листочки зачитываются участниками «про себя» и оставляются на память.

 

Выходная рефлексия:Время:10 мин.

- с каким настроением уходите с тренингового занятия?

- было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?

- чего вы узнали нового о своих товарищах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_mezhlichnostnyh_otnosheniy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг развития

межличностных отношений в группе

Цель: предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.

Задачи:

• формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;

• отработка необходимых умений слушать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения другого, доносить свое мнение до каждого;

• уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических игровых ситуациях;

• осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто ... ».  Время: 5 мин.

Процедура проведения: Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

  • любит болтать по телефону;
  • кто любит красный цвет;
  • кто любит мороженое;
  • у кого есть дома собака (кошка);
  • кто любит ходить в кино.
  • кто любит петь;
  • кто любит танцевать;
  • кому сколько лет;
  • кто первый раз участвует в тренинге;
  • любит ли читать фэнтези;
  • Любит ли смотреть телесериалы;
  • Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

Упражнение № 2 «Видение других». Время: 10 мин.

Процедура проведения: Один участник садиться спиной друг к другу. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих – детали костюма, причёски, обуви и тд. Количество участвующих – 2-3 человека.

Анализ: сложно ли вам было описывать человека, которого вам предложили?

Упражнение № 3 «Я хочу пригласить»  Время: 10 мин.

Процедура проведения: Участников просят на раз-два-три-четыре, разделится на пары так, чтобы первые были с четвёртыми, а вторые с третьими. Затем ведущим раздаются листочки, в которых будет указана та или иная ситуация, в которой один из пары без помощи слов должен пригласить другого. Варианты: кино, ресторан, музей, свадьба, театр, каток, цирк, комната смеха с кривыми зеркалами, комната страха, тренажёрный зал, кругосветное путешествие,  дельфинарий,  пиццерия, игра в футбол, фотосесия, съёмки в фильме, участие в телепередаче «поле чудес», зоопарк, к декану, казино, концерт, вечеринка с друзьями, дискотека, бассейн, природа, день рождение, экскурсия, за покупками по магазинам.

        Анализ: трудно ли было отгадывать куда вас приглашают?

Упражнение № 4 «Строим автомобиль» Время: 10 мин

Процедура проведения: Группа делиться на 2-3 команд по считалочке: умные – милые - красивые. Выбираются листочки с заданиями, согласно которым командам следует построить автомобиль, где каждой деталью, которого оказывается кто-либо из её участников. Примеры: скорая помощь, камаз, пожарная машина.

Анализ: понравилось ли вам это упражнение и с какими трудностями при выполнении столкнулись?

Упражнение № 5 «Встреча через 10 лет» Время: 10 мин

Процедура проведения: Членам группы предлагается представить себе ситуацию, когда «вы встретились через 10 лет. Как это будет происходить? Какое личностное развитие за этот период у вас произошло?». Для обсуждения даётся 5 мин. Затем, проигрывание заданной ситуации.          Анализ: трудно ли вам было представить себя через 10 лет?

Упражнение № 6  «Индивидуальность» Время: 10 мин.

Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга.  Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.

Варианты высказываний:

- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- чей рост больше 1м 70см, пусть крикнет «Кинг Конг»;

- чей рост меньше 1м 70см, пусть крикнет «Ура»;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

- кто любит собак, должен пролаять;

- любящие кошек скажут «Мяу!»;

- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;

- у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую;  

- кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;

- кто хоть раз в жизни курил, должен крикнуть: «Я это одабриваю!»;

- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

- кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;

- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;

- кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула.

        

Упражнение № 7 «Листки за спиной» Время: 10 мин 

Процедура проведения: Членам группы предлагаются листки, которые прикрепляются к спине соседу справа. Затем даётся следующее задание: «сейчас вы должны будете встретиться с каждым членом своей группы, которые на ваших листочках, расположенных на спине,  напишут свои впечатления о вас и пожелания». По времени завершения упражнения листочки зачитываются участниками «про себя» и оставляются на память.

Выходная рефлексия: Время: 10 мин.

- с каким настроением уходите с тренингового занятия?

- было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?

- чего вы узнали нового о своих товарищах?