Можно ли учить всех по-разному

Евстифеева Ольга Васильевна

 

Учить всех по-разному... Одно из требований к современному образовательному процессу - его индивидуализация. Но насколько это реально - учить всех в соответствии с индивидуальными различиями, личностной направленностью и интересами.

При всех современных переменах в подходах к образованию, школьная программа в основном апеллирует к логико-математическому и вербально-лингвистическому интеллекту. И лекция, объяснения учителя,  сопровождаемые записью на доске или презентацией, организация время от времени групповой работы или проекта (что происходит реже) составляют основу деятельности учителя. Что привносит в деятельность учителя образовательный процесс, основанный на теории множественного интеллекта (ТМИ)?  

  • Фокусируясь на целях урока, учитель, применяющий ТМИ, постоянно меняетспособы предъявления учебного материала, от вербальных, визуальных, кинестетических и т.д., творчески комбинируя их под разные типы интеллекта; часто использует музыку, видео;
  • Постоянно сопровождает свои записи на доске рисунками, схемами, диаграммами при необходимости фронтального объяснения, но чаще побуждает это делать учеников;
  • Организует групповую и индивидуальную работу в учебных центрах, тематических или по типам интеллекта, используя при этом различные активные виды деятельности;
  • Индивидуальный или групповой проект или исследование на уроке – становится неотъемлемой частью учебного процесса;
  • Образовательное пространство гибко меняется в соответствии с целями конкретного дня, урока, темы; подразумевает расстановку мебели для организации учебных центров соответственно типам интеллекта; оборудование кабинета включает различные наборы предметов и оснащения для разных типов интеллекта (включая художественные и чертежные принадлежности, подборки литературы, материалы логико-математического характера – паззлы, логические игры и др, наборы для моделирования и т.п.)

Во Вложенном файле краткий обзор некоторых примеров инструментов и методов для каждого типа интеллекта, используемых учителем в МИ-классе (классе, где обучение основано на теории множественного интеллекта (МИ) Г.Гарднера).

Недавно я сделала подборку статей по применению теории Гарднера в школе ...к сожалению, не вижу на панели инструментов, можно ли вставить сюда код и встроить подборку прямо сюда в запись. Посмотреть ее (и ознакомиться со статьями) можно здесь - http://www.facebook.com/autumnviolin или здесь - https://plus.google.com/u/0/108218304858552173625/posts , указанная там ссылка приведет вас на сервис Pearltrees. При наведении курсора на "жемчужинку" откроется предпросмотр страницы, можно перейти и на саму страницу. Если вы еще не знакомы с этим сервисом, познакомиться с ним можно здесь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vosem_sposobov_obucheniya.pdf90.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com