"Лицом к лицу лица не увидать..." (С.Есенин)

Федосова Галина Александровна

"Лицом к лицу лица не увидать,/ Большое видится на расстоянье..." (С.А. Есенин). В суете сует школьной жизни многое остается в зоне недосягаемости. Устоявшаяся оценка всего происходящего мешает двигаться в правильном направлении. И только особый случай может поспособствовать переоценке вершащегося. Таким случаем в моей жизни стал конкурс "Учитель года-2013".

Конкурс профессионального мастерства - это важный момент в жизни педагога, он - та черта, которая разделяет его путь на ДО и ПОСЛЕ . До конкурса ты имел один взгляд на себя как учителя, после - совсем другой. Однозначно иной. Самое главное, что удается испытать конкурсанту еще до объявления оценки жюри, это отношение окружающих к тебе как личности, что, согласитесь, дорогого стоит. Увидев сопереживающие лица коллег, верящие глаза учеников, ты ощущаешь ни с чем не сравнимое чувство радости от сопричастности школьной действительности и утверждаешься в правильности выбранного ориентира  в деле поиска точек соприкосновения с теми, с кем свела тебя судьба. Ты чувствуешь огромную ответственность перед возлагающими на тебя надежду, ведь они считают тебя самым лучшим. И ты становишься лучше, потому что иначе нельзя.

Конкурс - это не столько минуты напряженного труда и переживания, сколько минуты просветления и озарения. Взглянув на совершающееся со стороны, понимаешь, как скорректировать будущее, осознаешь, что во многом был не прав. Попробовав себя в ином амплуа, утверждаешься в том, что учитель действительно творец и результат обучения воспитанников напрямую зависит от его мастерства, что муза посещает лишь того, кто стремится к совершенству, а не жаждет славы. В конце конкурсного пути ты уже не сомневаешься в мысли о том, что успех - это не цель, а путь к самосовершенству.

Хочу призвать всех педагогов участвовать в конкурсах профессионального мастерства и прежде всего потому, что испытание, перенесенное с честью, обогащает, помогает учителю осознать свое место в обществе, определить дальнейшие точки роста. Хочу поблагодарить всех, кто принимает самое деятельное участие в моей педагогической судьбе, и пожелать успеха тем, кто продолжит путь к самосовершенству на следующих этапах конкурса - региональном и российском.

 

Комментарии

Удачи вам во всех начинаниях! Не уставайте дерзать. А вы не интересовались названием Кыпчак? Откуда у вас узбеки? Или это с тех времен, когда Амир Темур прошел? Вроде у него кыпчаков не было. Или от половцев? Простите, зацепило.

Федосова Галина Александровна

В XIII веке кипчаками называли половцев, тюркский народ, который занял приморские степи от Волги и Дона до Днепра и Дуная и владел ими безраздельно до татарского нашествия. Арабский историк Ибн - эль - Асира, живший в XIII веке, так описывает битву на реке Калке: «Когда татары овладели землею кипчаков и кипчаки разбрелись, то большая толпа из них ушла в землю русских; эта страна обширная, длинная и широкая, соседняя с ними, и жители ее исповедуют веру христианскую. По прибытии к ним все собрались и единогласно решили биться с татарами».
Село Кипчаково было основано как часть Ряжской засечной черты, системы оборонительных укреплений на южных рубежах нашей страны. Упоминание о страже, которая вела наблюдение за движением ордынцев и сообщала об их перемещении пограничным воеводам, относится к 1360 году.
Археологические исследования уточняют дату возникновения села - середина XIV века, так как были обнаружены два селища XIV- XVII веков (в северо-восточной и юго-восточной части села).
Окладная книга упоминает село Кипчаково в 1676 году.

Спасибо, все понятно. Значит, основаны в период раздробленности Мавераннахра, до Тимура. Что-то вроде римских оборонительных стен с "местными" гарнизонами, а дружба со времен Игоря. Отсюда и мои темные косы. У нас кипчаков (половцев, куман) улуса Шейбана называют узбеками.

Федосова Галина Александровна

Все люди - братья...