Раздельное обучение. За и против

Баландина Яна Васильевна

Из исторической справки известно, что изначально образование мальчиков и девочек было раздельным. Так девочкам трактовалась идея о воспитании "материнства", а мальчиков воспитывали настоящими защитниками. Позже образование стало смешанным, но с тех пор идеология о раздельном обучении будоражит умы всех выдающихся педагогов.Психологи знают, что учить ребенка с «правополушарным» мышлением нужно иначе, чем с «левополушарным». Девочки, как правило, «правополушарные», поэтому они более подвержены эмоциям, всю получаемую информацию должны «пропустить» через себя и прочувствовать. Девочки очень ярко воспринимают критику, особенно от старших, поэтому ее нужно дозировать. Мальчики же (и это известно «любому учителю) обладают потрясающей способностью «не слышать" наставлений и нотаций. Включается так называемый механизм сенсорной защиты в мозгу, который «срабатывает» при долгом эмоциональном напряжении. Поэтому нужно выбирать другой способ влияния на них, конкретизировать претензии и выражать их коротко.

Изучив работы российских психологов и педагогов занимающихся проблемой раздельного обучения (В.А. Геодакяна, В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман, В.Ф. Базарного, И.С. Клециной) и опыт Российских школ, я решила ввести гендерно-ориентированную систему обучения. Я работаю учителем английского языка, где класс делится на 2 группы, поэтому мне проще всего было организовать обучение в группе мальчиков и девочек. Обучающиеся с удовольствием приняли участие.Этот проект заинтересовал психолога и директора школы, так как имел иновациооную направленность.Психолог школы присутствовала на уроках и наблюдала по -очерёдно за группами. Возраст обучающихся 14 лет-это переломный подростковый возраст, когда складываются трудности в общении между мальчиками и девочками, поэтому основной целью проекта было создание в классах благоприятного психологического климата, способствующего гармоничному развитию личности школьника. Также планировалось повысить результативность обучения, учитывая особенности развития и протекания у мальчиков и девочек различных психических процессов и функций.

Уважаемые коллеги , а как вы оцениваете возможности раздельного обучения, ваши за и против...

 

 

Комментарии

Карпова Лилия Семёновна

Я против раздельного обучения мальчиков и девочек.Считаю,что не смотря на трудности, дети должны учиться вместе, так как в жизни им придётся работать в коллективах, где будут "мальчики" и "девочки".

Валентина Алексеевна Латышева

Уже пробовали во всех школах города лет 5,6 назад. Отказались. Главная причина- мальчики шустрые, непоседы, нет девочек, которые сглаживают проблемы дисциплины. Хуже успеваемость. Каждый 3 ребёнок после кесарева сечения, а это воздействие наркоза- гиперактивность, особенно у мальчиков.

Баландина Яна Васильевна

А вот я бы по-этому поводу поспорила....Во-первых даже учёные признали,что гендерно-ориентированное обучение -это здоровье-сберегающее обучение.Ведь при таком обучении учитывается самое важное:разные темпы развития мальчиков и девочек, различные типы мышления. Совместное обучение привело к тому, что мы получили феминизированных мальчиков и мускулинизированных девочек.

Баландина Яна Васильевна

во-вторых, сами дети отмечают, что на уроках стало спокойнее...а мальчики стали активнее на уроках, так как учителя всегда больше замечают девочек.
А по-поводу дисциплины могу сказать, что мальчики сидят так тихо даже слышно как потрескивает лампочка, ведь зачастую дети отбиваются от рук, чтобы обратить внимание представителей другого пола.

Валентина Алексеевна Латышева

Остаётся пожалеть, что такая практика не приживается в школах, попробовав раздельное обучение однажды, не пытаются его повторять вновь(м.б. кроме вашей школы).

Загуменова Эльвира Михайловна

Здорово, что взялись идти против правил. Действительно на уроках английского языка, когда классы делятся на подгруппы, есть возможность внедрить гендерный подход к обучению. Наша школа тоже пытается работать в этом направлении, но начать мы решили с гендерного корректива системы воспитания. Думаю, мы двигаемся в правильном направлении.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Лично я за. И хорошо бы, чтобы в школах для мальчиков работало побольше учителей мужчин, чтобы у мальчиков перед глазами был положительный пример перед глазами. У нас очень большое колличество неполных семей и мальчикам часто не с кого взять пример, а так что нибудь изменится в положительную сторону. Да и в среднем звене, думаю, мальчики будут поспокойней- не перед кем красоваться будет.

Бирюкова Анна Витальевна

хотелось бы поработать при таком типе обучения. согласна, что мальчики больше времени уделяют привлечению внимания девочек к себе. бывали моменты в моей практике, когда по тем или иным причинам в классе присутствовали либо только девочки, либо только мальчики. дети совершенно другие, нежели при совместном нахождении в кабинете. проще работать. и с дисциплиной нет проблем абсолютно.

Буквально на днях разговаривала со своей бывшей одноклассницей. она училась средне на 3 и 4. Так она рассказывает, что понравился ей в классе мальчик и она очень боялась перед ним выходить к доске. буквально её слова: "Да, выйду взгляну на него и ничего совсем не смогу рассказать, лучше пусть 2 ставят, а перед ним позориться не пойду". Так что можно делать выводы самим.

Иванцова Татьяна Федоровна

Мне кажется, это выход из современных проблем общества. Мужчины стали слишком женственны. А женщины и папа и мама, и в горящую избу... .Может не надо крайностей и какие-то предметы все же можно изучать вместе, но при совместном обучении девочек и мальчиков школа стала для девочек. Они легче учатся и более активны. Мальчики всегда в их тени. А после школы? Где наши "умные" девочки? В основном у плиты. А "глупые" мальчики7 Многие в думе и правительстве. Значит в школе мальчиков не "разглядели", не дали им показать себя.Да и быть мужчинами не научили. Учителя -то, тоже женщины и учим мы по- женски.Хорошо бы, чтобы мальчиков учили мужчины.

Комарова Ирина Михайловна

Я за раздельное обучение.Пример-кадетские корпуса.У нас в городе такие функционируют. Воспитатели в них мужчины,в основном бывшие военные, а учителя -женщины. Дисциплина и порядок.Форма дисциплинирует и выделяет из всех.Дети это осознают.Отбор- по состоянию здоровья и способностям.Просто здорово!!!