Педагогам выставят оценки...(копия случайно обнаруженной статьи)

Голубева Наталья Леонидовна

Педагогам выставят оценки. Пока Госдума придумывает форму для учителей, Минобрнауки решило устроить соревнование. От результатов будет зависеть зарплата преподавателей

06.08.2013 09:42

Министерство образования и науки подготовило «проект-методичку», по которому субъекты РФ разработают показатели для определения рейтингов эффективности работы преподавателей и руководителей образовательных учреждений — как школ, так и детских садов. От результатов этого рейтинга будет зависеть зарплата воспитателей и преподавателей, уверяют «Известия».

По-видимому, этот проект — результат выполнения майских указов президента Владимира Путина, в которых есть пункт о повышении доходов преподавателей. Напомним также, что на совещании по школьному образованию, которое проходило 6 июня, Путин отметил, что к концу года зарплаты всех учителей должны сравняться со средними по экономике во всех регионах, а затем лишь ежегодно повышаться.

Согласно методическим рекомендациям, разработанным Минобром, рейтинги преподавателей будут размещаться в открытом доступе в Интернете. Их итоги будут использоваться для распределения государственных грантов.

Что касается критериев оценки, для преподавателей и руководителей учреждений они, естественно, различны. Так, директора детсадов и школ будут оцениваться по следующим показателям эффективности: удовлетворенность населения, информационная открытость, мероприятия по профилактике правонарушений у малолетних, выполнение требований законов, реализация социокультурных проектов (сюда отнесли школьные музеи, театры, научные и социальные проекты), организация работы с одаренными детьми и т.д. Кроме того, будет учитываться реализация профильного обучения, динамика индивидуальных результатов учеников, а также статистика отчисленных из образовательных учреждений. Не забыли в Минобре и про многострадальные ЕГЭ и ГИА. Их итоги будут учитываться по спецформуле: отношение среднего балла 10% выпускников с лучшими результатами и к 10% — с худшими.

К показателям эффективности работы преподавателей в министерстве отнесли учебные и социальные проекты, включая проведение экскурсий и олимпиад, работу с детьми из неблагополучных семей, взаимодействие с родителями, мониторинг успеваемости и даже оформление кабинета.

Что касается максимального количества баллов по каждому показателю, его будут определять местные органы региональной власти.

Как отмечают эксперты «Известий», составление единого рейтинга для всех регионов опасно, ведь они все разные. По словам научного руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, рейтинги заставляют регионы гнаться за показателями, а не за образовательным процессом. Представитель всероссийской организации «Российским детям — доступное дошкольное образование» Анна Любоведская высказала мнение, что в итоге «все окажутся в неравных условиях, деньги будут отдавать «своим», приближенным к руководству. «Подобные рейтинги должны составляться только с участием родителей, коллег-преподавателей и общественных организаций», — цитируют Любоведскую «Известия». С ней согласился и сопредседатель Российского профсоюза учителей Андрей Демидов, отметив, что «идея мониторинга эффективности сама по себе неэффективна и лишь создаст лишнюю нервозность», необходимо «проводить мониторинг среди учителей, детей и преподавателей. Проводить опросы для выяснения „слабых точек“ в обучении».

© Служба новостей «URA.Ru»
 

Комментарии

Любой мониторинг творчества заранее обречен на провал. Только вчера на августовской конференции инспектор гороно извинялся перед учителями:" Это рейтинг для начальства по их меркам. А у меня свой, и вы там лучшие". Просто в школе, регулярно готовящей победителей всех конкурсов, нет нескольких классов.

Рейтинги заставляют не только регионы гнаться за показателями, а не за образовательным процессом, но и самих преподавателей. Уходит творчество, преподаватели начинают вольно или невольно искать пути обеспечения себе достойного рейтинга. Даже мониторинг среди детей, их родителей и преподавателей не даст сегодня объективной оценки деятельности преподавателя. Дети в силу возраста и отсутствия опыта оценивают чаще всего субъективно; родители очень часто находятся в стороне от процесса обучения, как их не привлекай, но как только к их ребенку предъявляются серьезные претензии, вплоть до отчисления, вот тут они и появляются, но уже с претензиями к коллективу ОУ. Какая уж тут объективность с их стороны? Да и преподаватели коллеги не всегда объективно могут оценить,т.к. могут находится в разных корпусах, не пересекаться по расписанию. Они могут оценивать только фрагментарно. Скорее всего здесь большую роль должна иметь самооценка преподавателя. А для повышения эффективности его работы, помогать ему, мотивировать его, учитывая сегодняшний контингент обучающихся, уровень их подготовки, мотивации к обучению, какой-либо дополнительной нагрузки и конечно же уровень финансирования ОУ (материальной базы в т.ч.).