Как подготовить ребенка к сдаче экзамена по выбору

Бянкина Ирина Николаевна

Статья предназначена для родителей выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

« Подготовка ребенка к сдаче экзамена»

                                                                                                            Материал подготовлен Сомковой Ю.А

Цель: дать практические рекомендации родителям для создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками школы.

Классный час  проходит в виде беседы по темам:

  1. «Как подготовить ребенка к успешной сдаче экзамена.»
  2. «Создание условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками школы»

 1.Содержание беседы по теме:

 «Как подготовить ребенка к успешной сдаче экзамена.»

Для многих химия кажется сложным предметом, особенно если речь заходит о сдаче вступительного экзамена в ВУЗ. Начиная подготовку к экзамену, важно правильно распределить свои силы и время.

 Прежде всего надо ознакомиться с программой по химии того ВУЗа, куда вы собрались поступать, приобрести необходимые учебники и пособия.

 Программа подготовки в школе по сложности значительно отличается от программы вступительных экзаменов в ВУЗы. Например, в школе не изучается часть теоретических тем, решению задач отводится незначительное время, поэтому с алгоритмами решения некоторых типов задач ученики вообще не знакомы. И это даже не всегда связано с недостаточной профессиональной подготовкой учителя, а чаще всего - с нехваткой времени, отпущенного на уроки в школе. А на экзамене по химии основной упор в оценке ответа абитуриента делается на умении решать задачи.

 Как преподаватель со стажем работы 25 лет , хотелось бы поделиться опытом подготовки детей к экзамену по химии надеюсь, что мои советы помогут ребятам  им и их родителям.

 Какие пути подготовки существуют?

1. Первый способ: самостоятельная подготовка по программе ВУЗа.

 При разборе тем не ленитесь делать собственные записи: составляйте конспекты (работая с несколькими источниками), выписывая важные для понимания моменты; пытайтесь перефразировать данные в книгах определения так, чтобы вам было понятнее. Выписывайте таблицы, схемы, улучшайте их, дополняя из других источников.

 Чем больше вы будете писать, тем легче вам будет запомнить материал.

 ДОСТОИНСТВО такого пути - минимальная стоимость.

 НЕДОСТАТКИ - низкая эффективность, т.к. школьники, как правило, плохо умеют работать с книгой и не представляют реальных требований вступительных экзаменов.

 

2. Второй способ: подготовительные курсы , элективные курсы, факультативы

 Занятия проводятся в группе по 20 и более человек. На таких занятиях можно подготовиться к сдаче экзамена, т.к. на них дается обширная информация и учат решать задачи, но, как показывает опыт, воспользоваться этим могут либо почти "готовые" ученики, либо быстро схватывающие.

 

 ДОСТОИНСТВО курсов - подготовка по всем необходимым темам, небольшая стоимость, можно посмотреть на своих будущих преподавателей.

 НЕДОСТАТКИ вытекают из самого группового типа занятий:

 -преподаватель ориентируется на средний уровень подготовки и слабо подготовленному ученику никто повторно объяснять не будет;

 -на платные курсы принимают всех желающих без отбора, поэтому попадают ученики, которые слушают на занятиях музыку, играют в карты, разговаривают, что отвлекает других.

3. Третий способ: занятия с репетитором

 Это более эффективный вид обучения, хотя и самый дорогой. На индивидуальных занятиях (или в небольших группах по 2-3человека) можно гибко подойти к обучению каждого школьника. Причем, опытные репетиторы имеют авторские методики подготовки, что позволяет им быстрее достичь поставленной цели. Кроме того, это и другой тип общения: более доверительный, неформальный, даже дружеский, что очень важно для обучения. Опытный репетитор по химии знает часто встречающиеся ошибки в решении задач и прорабатывает это на занятиях, он знаком с особенностями требований к вступительным испытаниям в разных ВУЗах. 9-ти и 10-тиклассников репетитор настраивает и готовит к олимпиадам, для победы в которых учит находить нестандартные подходы к решению интересных задач, что конечно же помогает на вступительных экзаменах.

 Главное ДОСТОИНСТВО индивидуальных занятий - ориентация на конкретного ученика, который так же, как и преподаватель, заинтересован в конечном результате - успешном поступление в ВУЗ.

 Ещё один плюс подобных занятий - возможность выбора продолжительности и времени начала занятий, с учётом поставленных задач ("подтянуть" по школьной программе или подготовить к поступлению в ВУЗ, какой именно ВУЗ), того, в каком классе учится школьник, ну и конечно же от способностей ученика и его мотивации.

2.Содержание беседы по теме:

«Создание условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками школы»

С введением в наших школах ЕГЭ тревожно состояние выпускников и родителей усилилось как неизбежное следствие всего нового, неизведанного. Педагогическая практика и первый опыт проведения ЕГЭ показали, что проблему можно избежать или хотя бы свести её к минимуму, если и взрослые, и выпускники будут всесторонне подготовлены к выпускным экзаменам, будут владеть полной информацией, знать способы реагирования на возможные ситуации.

Во-первых, для того чтобы не терять головы, не нужно ставить перед детьми сверхзадач. Начинать подготовку к экзаменам надо заранее, понемногу, по частям.

Во-вторых, родители должны следить за соблюдением режима дня.

Сон - не менее 8 часов; если у ребёнка есть желание и потребность, то пусть поспит и после обеда.

В период экзаменов дети часто недосыпают, занимаются вечером или ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия не эффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придётся сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановить работоспособность.

Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, дискотеки – 8 часов

Подготовка к экзаменам – 8 часов в день. Лучшее время, когда внимание и память находятся “на высоте” – c 10 до 12 и с 16 до 18 часов.

Умственные занятия дети должны чередовать с физическими упражнениями и отдыхом. Каждый час нужно делать 10 -15 – минутные перерывы на активный отдых : встать, походить, сделать несколько упражнений, несложную работу по дому. После 2,5 – 3 часов работы можно сделать более продолжительный перерыв (30 мин) для приема пищи, после чего позаниматься еще часа три.

Не следует забывать о нагрузке на глаза, так как в период подготовки к экзаменам она увеличивается. Если устали глаза, значит, устал и весь организм. Снять их усталость помогут простые упражнения:

- посмотреть попеременно вверх-вниз, вправо-влево (15-20 сек);

- попеременное фиксировать взгляд на удаленном предмете, потом на листе бумаги перед собой (20 сек);

- «рисовать» глазами различные фигуры сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону.

В период подготовки к экзаменам желательно избегать просмотра видео-фильмов, телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

В-третьих, для сохранения сил и повышения работоспособности огромное значение в период подготовки к экзаменам имеет организация полноценного питания. Оно должно быть 3 – 4 – разовым, калорийным и богатым витаминами. Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.

● Снять утомление при тяжелой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.

● Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге.

● Активизируют обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчают запоминание обыкновенная морковь.

● Антистрессовое действие оказывают шоколад и клубника.

● Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себе банан.

● Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук. По мнению немецких ученых, половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима.

● Снять нервность за счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста. Чтобы прошел «мандраж», нужно съесть перед экзаменом салат из капусты.

● Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон.

Нельзя давать школьникам накануне экзаменов седативные препараты

Волнение у школьников бьет через край? Ни в коем случае ненужно давать седативные препараты (элениум, тазепам и др.).

«Успокаиваться» надо заранее: за 1- 2 недели до экзаменов полезно попоить ребенка настойкой из трав – пустырника, валерианы, боярышника, пиона или отварами из них. Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, отвары по 1/3 стакана 2 – 3 раза после еды.

Накануне же пере самым экзаменом ничем успокаивающим поить ребёнка поить не стоит: можно спровоцировать сонливость, рассеянность, заторможенность, а на экзамен нужно прийти собранным и активным. В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьнику по 1-2 раже аскорбиновой кислоты- за свойство вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособность по праву называют витамином бодрости.

Советы родителям выпускников

-не тревожьтесь о количестве, которые ребёнок получит на экзамене, не критикуйте его после экзамена . внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерения его возможностей

-не повышайте тревожность ребёнка накануне экзамена .

Если взрослые способны справится со своими эмоциями, то ребёнок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться»

-подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе , так как чем больше они боятся неудачи тем больше вероятность наделать ошибок .

-наблюдайте за самочувствием детей, контролируйте режим их подготовки, не допускайте перегрузок

-обеспечьте удобное место для занятий

-обратите внимания на правильное питание

-ознакомьте ребёнка с методикой подготовки и экзаменам, подготовьте различные варианты тестовых заданий.

-во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка к ориентации во времени и умению его распределять.

-накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться.

ЧТО БЫ на экзамен прийти с ясной головой и хорошей памятью.