Открытый урок. За и против.

Доронина Галина Ивановна

Написать эту публикацию побудила Неделя открытых уроков, проводимая в нашей школе. Раньше каждый учитель школы давал в год 2 открытых урока ( а то и один) и один классный час в течение учебного года. Выбиралась благодатная тема, где учитель мог показать себя, где можно показать разные методы и подходы в обучении, обыграть различные ситуации. Приходили завуч, коллеги. Каждый пытался посетить несколько уроков, чтобы увидеть что-то интересное, перенять для себя. Все обсуждалось, отмечались положительные и отрицательные стороны. Все были довольны в той и иной мере. С приходом нового директора очень многое поменялось. Одно из новшеств- Неделя открытых уроков. Планировалось, что на эти уроки, кроме учителей, смогут прийти родители: посмотреть на работу учителя, как его ребенок вписывается в учебный процесс. Но как оказалось, не очень-то это нужно самим родителям. Хотя основная часть их работает в это время.Но уж если кто-то хотел прийти на открытый урок, тот смог решить этот вопрос. Из пяти открытых уроков на кафедре математики родители были только на одном. На остальных, как всегда, только завуч да коллеги. И темы то открытых уроков были проходящие, что стояло по плану в календарно-тематическом планировании, то и пришлось показывать. Смысл Недели как-то потерялся.  Я понимаю, что у учителя- каждый урок, как открытый. Учитель должен быть готов в любое время, что к нему придет на урок либо завуч, либо директор. Может быть в других школах есть опыт работы в этой сфере. Хотелось бы услышать мнение коллег.