Как мы проводили "Школьную Интерру-13"

Кронцева Елена Юрьевна

«Школьная Интерра-13»

 ФАНФАРЫ

Поднятие флага «Школьной Интерры-13»


Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Ведущий 1: Вновь коридоры родимой школы

Ульем пчелиным гудят!

Ведущий 2: Вновь собрались мы на праздник

И прокричать всем: «Виват!»

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица

Юношей, девушек, учителей.

И как же вас много!

И это не снится:

Ныне вся школа готова гордиться

Славной элитой своей!

Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!

Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник! Впервые мы проводим ученический форум «Школьная Интерра» под девизом: Поиск! Творчество! Успех!

Ведущий 2: Виват всем участникам форума!
Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям!

Ведущий 2:Виват учащимся  Орехологовской СОШ!

Ведущий 1: Половинской СОШ!

Ведущий 2: Садовской СОШ!

ФАНФАРЫ
 

Ведущий 1:Немного из истории…

Презентация об Интерре в НСО/ 2 мин/

 

Ведущий 2:Интерра-это международный инновационный форум в Сибири

Ведущий 1: Слоган  Interra –  «Новый взгляд на великое» – 

  • подчеркивает идею переосмысления,
  • переоткрытия
  • улучшения когда-то изобретенных вещей

Ведущий 2: Форум «Интерра» проводится в Новосибирске каждую осень с 2009 года.

Ведущий 1: Это одна из крупнейших за Уралом площадок для взаимодействия авторов инновационных проектов, потенциальных инвесторов и отраслевых экспертов

Ведущий 2: Интерра вывела НСО в инновационные лидеры страны

Ведущий 1: Школьники Новосибирской области - активные участники форума

Ведущий 2: Логотипы Интерр

Ведущий 1: Клубок 2009 года как символ творческого хаоса и интеллектуальной протоплазмы, порождающей инновационные идеи

Ведущий 2: Пружина 2010 года,
символизирует накопление сил и рывок к достижению нового уровня

 Ведущий 1: След 2011 как символ, с одной стороны, сосредоточенности на фигуре человека, с другой – достижения реального результата.

Ведущий 2: Совенок-символ школьной интерры 2011

Ведущий 1: Колесо 2012 – один из главных образов расширения границ возможностей и преобразования картины мира

Ведущий 2:    Пятый международный инновационный форум «Интерра-2013» прошел 6 и 7 сентября

Ведущий 1: Организаторы выделили четыре основных направления форума: «Образовательная среда», «Образование и технологии», «Образование и экономика», фестиваль «Неформальное образование

Ведущий 2: Логотип: Подсолнух / 2013 символизирует Солнце – источник света и просвещения

Ведущий 1: Слово предоставляется руководителю команды Садовской СОШ Кронцевой Елене Юрьевне

Кронцева Е.Ю.:  Добрый вечер, уважаемые участники нашего форума.

На дворе XXI век и, казалось бы, в этом мире все уже придумано. Где можно черпать новые свежие идеи? Чем удивить этот мир? Нужно новое поколение изобретателей.  Исследователей смелых, дерзких, с развитым творческим воображением.   Процесс сильного мышления можно организовать  с помощью ТРИЗ- теории решения изобретательских задач. Чем сегодня мы и будем заниматься.

Нашим командам предстоит защитить решение шести необычных задач. Задач открытого типа, т.е. таких, у которых может быть множество решений.

Основная идея ТРИЗ- не усложнять рассматриваемую систему, оставлять все как есть, убрав недостатки. Выделить конфликтную пару, т.е. найти, что порождает проблему, то должно ее и устранить. Например: галка хочет пить, а вода в кувшине. КП: галка- вода. ФП: вода на дне - вода наверху (задачка для зрителей).  Когда мы жарим пироги, чтобы они не прилипли к сковороде, вводим Х-элемент, т.е. добавляем масло.

Или, например, как оживить засыхающий в горшке цветок…

Если у зрителей есть свои интересные идеи по решению задач, то не стесняйтесь, предлагайте, зарабатывайте медали, которые могут потом превратиться в сладкий приз!

Итак, разминка прошла успешно. И я хочу представить вам наше компетентное жюри:

1.

2.

3.

 

 Слово нашими ведущим. 

Ведущий 2: Ну что ж, пора  нам познакомиться с участниками нашего форума

Ведущий 1:  Команды, просим вас представить свои визитки.

Представление команд….

Ведущий 2: Давайте проведем жеребьевку, узнаем, в какой последовательности  команды будут  защищать свои решения. Просим капитанов команд подойти к столику жюри и вытянуть один из номерков.

Ведущий 1: Под номером 1 выступит команда ___________________-СОШ

                                              2. команда____________________________СОШ

                                              3.команда ____________________________СОШ

Ведущий 2: А теперь, капитаны команд, просим вас вытянуть по очереди билеты с задачами, сначала по одной, а затем вторую.

Ведущий 1. Капитаны, вернитесь, пожалуйста,  к своим командам для обсуждения и подготовки к защите решений.

ЗАЩИТА РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ (см. презентацию с задачами,  Приложение)

 Ведущий: Вот и настал этот долгожданный миг. Все задачи решены! Этот день будет широко освещаться всеми средствами массовой информации!

Ведущий 1: Обратите внимание, как все ждут появления жюри. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.
Ведущий 2: Разрешите начать церемонию награждения. Слово Жюри.

Фанфары, НАГРАЖДЕНИЕ,  ФОТО на ПАМЯТЬ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слова ведущих для перехода к задачам

 

Шляпа- невидимка

Ведущий1. О, какая милая шляпка.(Надевает ее и отворачивается)

Ведущий 2. Олеся, ты где? (Протягивает руки в пустоту, пытаясь нащупать подругу)

Ведущий 1. Снимает шляпку, поворачивается

Ведущий 2 Ой, ты где была?

Ведущий 1: В шляпе

Ведущий 2: Она что у тебя, невидимка?

Ведущий 1. Да ты что?

Ведущий 2.Олеся, это опасная штука. Знала я одного такого со шляпой- невидимкой…

И сейчас нам о нем поведает команда ____________________ СОШ

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Поющая статуя

Ведущий 1 Вот ты мне скажи это что такое (показывает камень)

Ведущий2 Камень, и что?

Ведущий 1. Камень! Но ты скажи он петь может?

Ведущий 2 Да кто ж его научит ?

Ведущий 1. Вот и я говорю, поющих статуй не бывает.

Ведущий  2. А команда _________________СОШ докажет как черная статуя смогла запеть

……………………………………………………………………………………………………..

Звездные фотоснимки

Ведущий 1. (Космическая музыка, изображая невесомость,  в шлеме, выходит ведущий)

Ведущий2  (Щелкает пальцами перед лицом) Олеся, что с тобой?

Ведущий 1 (задумчиво)Тренируюсь в невесомости, собираюсь отправиться на поиски космического корабля в бесконечной Вселенной. (Неожиданно плачет). Прощайте, может быть, никогда больше с вами не увидимся.

Ведущий 2. Стоп! Стоп! Не надо никуда лететь. Команда _____________СОШ уже придумала, как обнаружить корабль в далеком космосе. Так что, возвращайся, возвращайся на Землю.

………………………………………………………………………………………………….

                                                    Задача о  вытаскивании гвоздя

Ведущий1 (Громким шепотом зовет) Марина! Марина! Мне в гримерке кто гвоздями туфель прибил к полу. Чего теперь делать-то? Как эти гвозди вытащить?

Ведущий 2. Гвозди говоришь. А давай спросим ребят из команды ____________СОШ. Им как раз досталась такая задача.

……………………………………………………………………………………………………

Задача о грязной «красоте»

Ведущий 1. (выходит со шваброй в руках)

Ведущий  2. Олеся! Как- то неудобно перед гостями?!

Ведущий 1 А что делать? Я весь день мою полы, а грязи меньше не становиться.

Ведущий2 Знаешь, я слышала термин: грязная «красота». И, кажется, такая задача  была у команды _________________СОШ.

………………………………………………………………………………………………

                                                            Как защитить подводное крыло

Ведущий 1 О, этот неведомый сказочный подводный мир. Жаль только воздуха там нет.

Ведущий 2 Где?

Ведущий 1. В подводном царстве.

Ведущий 2 Очень даже есть, растворенный в воде. И когда подводная лодка несется на всех оборотах, этот воздух ей плыть мешает.

Ведущий1. Откуда знаешь?

Ведущий 2 Слышала, как эту задачу обсуждала команда ______________СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_2013.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача об увеличении стойкости подводного крыла При больших скоростях на подводных крыльях возникают кавитационные пузырьки. При их схлопывании материал крыла быстро разрушается. Как быть?

Слайд 2

Задача о вытаскивании гвоздя, забитого в дерево по самую шляпку Часто надо гвоздь сначала забить по самую шляпку, а потом – вытащить. Например, при изготовлении и разборке деревянной опалубки. Но за утопленную в дерево шляпку очень трудно ухватиться инструментом. Подбивание гвоздодера под шляпку сильно портит доску. Как быть?

Слайд 3

Задача о Шапке-невидимке Сколько каверз в этом мире Нам приходится встречать! Раз повадился в трактире Кто-то мелочь воровать. И ведь знаем, что он рядом, А поймать его – никак: Не увидеть его взглядом, Не берёт его кулак, Нет его на фотоснимках, Будто вправду – был да сплыл! Просто шапку-невидимку Где-то, подлый, раздобыл. Но мы жулика поймаем: Раз – двери, окна – на запор, Два – смотрим, с места не вставая, Три, четыре … Вот он, вор! Вопрос: как обнаружить жулика в шапке-невидимке в большом закрытом помещении? Примечания: под шапкой-невидимкой не видно не только жулика, но и всего, что на нём надето или спрятано бегать и ловить нереально: слишком нас мало, а комната большая.

Слайд 4

Задача о звёздных фотоснимках В далеком космосе "потерялся" космический корабль. Связи с ним нет, но приблизительно известен район полета. Для обнаружения корабля получены сотни снимков ночного неба, но как отличить корабль от рядовой звезды? Сделаем повторные снимки каждого участка неба и наложим их на первые - ведь корабль движется и его положение должно сместиться... Но как долго нужно просматривать все совпадающие на снимках звезды!

Слайд 5

Задача о «грязной красоте» Очень часто в новых домах можно встретить лестницы, которые для красоты выложены плиткой. Да ещё и светлой. И вся грязь от сапог, особенно в осенне-зимнее время года, теперь хорошо видна. Уборщица не может все время убирать. А после её мытья лестница мгновенно становится грязной, как только пройдет первый человек. Никакие коврики перед лестницей не спасают, т.к. многие проходят, не вытирая ног. Как сохранить красоту в любое время года? Кстати, аналогичная ситуация встречается в магазинах, разных офисах и т.д. - всюду, где, в отличие от учебных и лечебных учреждений, не одевают сменную обувь или бахилы.

Слайд 6

Задача о « Поющей статуе» В честь ассирийского царя Артаксеркса в Фивах была воздвигнута знаменитая черная поющая статуя. С восходом солнца статуя пела – издавала мелодичные звуки. Как можно объяснить это явление, используя инструменты ТРИЗ? Как экспериментально проверить ваше объяснение?