Рекомендации молодому учителю

В статье представлен план работы МО учителей гуманитарного цикла по оказанию помощи молодому учителю, а также сопроводительные рекомендации начинающим педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon foto.zip17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сопроводительные рекомендации молодому учителю

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Уважаемые молодые учителя! Закончился один из самых важных этапов обучения в Вашей жизни. Вы получили диплом о высшем образовании. Педагогическая деятельность – Ваше будущее – одна из древнейших профессий на земле.

Учиться нелегко, Вы это знаете, и Вам предстоит обучать и воспитывать детей, завладевать их сердцами, корректировать и совершенствовать их поступки, показывать и доказывать детям: «Как правильно учить и учиться!»

С одной стороны молодой педагог осуществляет обучение и воспитание детей, с другой стороны – субъектом обучения должен быть он сам в качестве цели восприятия, обогащения и подготовки реализации своих педагогических идей, накопленных педагогами данного коллектива.

Принимая молодого учителя в свой педагогический коллектив, мы должны обучать, направлять, корректировать деятельность молодого учителя в разных аспектах его деятельности.

Многие вопросы интересуют и беспокоят молодого учителя:

- составление планов уроков;
- грамотная постановка триединой дидактической цели урока;
- координация работы учащихся;
- отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
- учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке;
- повышение эффективности учебного процесса;
- высокое качество обучения с реальными результатами;
- и др.

Помощь молодому учителю должны оказывать все: администрация данного педагогического коллектива, методические объединения, кафедры школы, обучая, направляя, корректируя работу молодого специалиста.

Основополагаюшими задачами  школы при работе с молодыми специалистами являются следующие:

- работа с нормативными документами;
- разработка планов уроков;
- постановка домашнего задания;
- анализ урока;
- успехи молодого учителя;
- особенность общения с коллегами;
- методы работы с родителями;
- поведение преподавателя

План работы МО гуманитарного цикла по оказанию помощи молодому учителю, Шишене О.В.:

Тема

Сроки

Ответственные

Изучение нормативных документов. Работа над календарным, тематическим планированием. Требования к ведению журнала. Работа учителя по проверке тетрадей учащихся. Типы, структура уроков английского языка

Сентябрь

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А.

Обучение и коррекция составления планов уроков молодым учителем. Подборка дидактического материала для самостоятельных и контрольных работ по английскому языку. Посещение уроков молодого учителя.

Октябрь

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., учитель английского языка Балеева О.А.

Взаимопосещение  уроков, анализ уроков. Наглядные пособия на уроках, оформление стендов к уроку. Подготовка к олимпиадам.

Ноябрь

учитель английского языка Балеева О.А.

Обмен преподавательским опытом, организация опроса учащихся на уроках английского языка. Посещение уроков своих коллег молодым учителем. Анализ и самоанализ уроков. Итоги первого полугодия.

Декабрь

учитель английского языка Балеева О.А.

Воспитательные, образовательные и развивающие возможности уроков коллег и уроков молодого учителя. Работа с рабочими и контрольными тетрадями учащихся по выявлению типичных ошибок. Посещение уроков.

Январь

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А.

Использование идей и разработанных методик педагогической науки на уроках коллег и уроках молодого учителя. Анализ уроков. Работа с тетрадями учащихся по выявлению персональных ошибок. Дифференцированный подход в обучении.

Февраль

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А.

Обмен педагогическим опытом. Использование идей и методики преподавания английского языка опытными учителями. Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время.

Март

учитель английского языка Балеева О.А.

Межпредметные связи на уроках . Подготовка к итоговым контрольным работам, итоговой аттестации. Экзаменационные билеты. Представление и защита проектов. Участие в школьной научной конференции

Апрель

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., учитель английского языка Балеева О.А.

Обучение молодого учителя вопросам проверки и анализа итоговых работ по параллелям.

Май

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А.

Анализ результатов экзаменов. Подведение итогов обучения молодого учителя. Перспективы работы на следующий учебный год.

Июнь.

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А.

Подбор методической литературы для обучения молодого специалиста в следующем году.

Июль – август

Зам. директора по УВР Полетаева Е.Н., руководитель МО Кудряшова Е.А, учитель английского языка Балеева О.А.

 В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ 

Работа с нормативными документами включает в себя знакомство:

- с инструкциями;
- Уставом школы;
- приказами по режиму работы школы;
- нормативами проведения контрольных, проверочных работ, зачетов.

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.

Тема и цель урока по содержанию и формулировке близки, но не тождественны. Для темы урока важно «Что будет ученик сегодня узнавать и изучать?», а для цели – «Чему сможет научиться, какие знания и умения приобретет?» Поэтому в формулировке целей важны не действия учителя на уроке, а важна работа ученика по приобретению новых знаний, умений и навыков, их закреплению проверке и коррекции.

При составлении уроков учитываются тип урока и его этапы.

Типология уроков:

1. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Закрепление новых знаний и способов действий.
3. Комплексное применение знаний и способов действий.
4. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
5. Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий.

Этапы урока:

1. Организация начала занятий.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, устная работа).
4. Изучение усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания нового материала.
6. Первичное закрепление знаний и способов действий.
7. Закрепление знаний и способов действий.
8. Обобщение и систематизация знаний.
9. Контроль и коррекция знаний.
10. Подведение итогов занятия.
11. Рефлексия.
12. Информация о домашнем задании.

Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока.

Успехи учителя оцениваются успехами его учеников, учитель воздействует на детей своим отношением к работе. Многообразной и образованной личностью должен быть учитель, занимающийся процессами сознательного и целевого воздействия на развитие ученика на всех этапах его школьной жизни. Блестящий учитель – это тот, кто постоянно совершенствуется. Можно в своей каждодневной работе взять за основу одну из методик преподавания, использовать ее, тренироваться, выработать определенные навыки , приемы проведения уроков и создавать свою систему обучения учащихся.

Рекомендации учителю:

 ·  Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

·  Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

·  Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

·  Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

·  Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

·  Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

·  Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

·  Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

·  Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

·  Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

·  Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

·  Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

·  Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

·  Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

·  Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

·  Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

·  В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

·  Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

·  Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

·  Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

·  Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.