УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

1.Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.

2.Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

3.Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики.

4.Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе.

5.Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

6.Использование приобретенных знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни

7.увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы, представленных на   различных уровнях

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·               овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·               воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

·               использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

 

Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

·        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

·        Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·        Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·        Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·        Особенности современного геополитического и геоэкономического положения  Казахстана, ее роль в международном географическом разделении труда;

   Уметь:

·        Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·        Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·        Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·        Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·        Сопоставлять географические карты различной тематики;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrabotan_klyuch_komp_11_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внедрения ключевых компетенции

  В настоящее время нет точного перечня ключевых компетенций человека, которые необходимо формировать в общеобразовательной школе. Наиболее распространенной является классификация А. В. Хуторского. Он выделяет следующие типы компетенций:

Коммуникативная компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция

Критерий «Формирование коммуникативных компетенции»

Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции

I ступень

II ступень

III ступень

Работа в коллективе (группе, паре)

 Сотрудничает в совместном решении проблем

 Самостоятельно организовывает работу в группе

Толерантно строит свои   отношения с теми, у кого иные позиции и интересы

Учится уважительно относиться к идеям и мнениям других, пытается договориться

Умеет сопоставлять свои идеи с идеями других, развивает и уточняет их

Умеет находить компромиссы

Публичное выступление

Соблюдает нормы публичной речи и регламент

Соблюдает нормы публичной речи и регламент

Соблюдает нормы публичной  речи и регламент

Готовит план выступления, исходя из поставленной цели, аудитории и жанра

Определяет содержание и жанр выступления

Самостоятельно определяет цель выступления и целевую аудиторию, исходя из цели деятельности

Использует средства логической связи

Применяет логические и риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией

Использует невербальные средства или наглядный материал

Готовит наглядные материалы и грамотно их использует

Работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание темы

Работает с вопросами, заданными на развитие темы

Работает с вопросами на дискредитацию позиции

Диалог

Знает нормы ведения диалога

Умеет высказывать свое мнение, учится критично относиться к нему

Умеет признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

Задает вопросы и отвечает на вопросы в соответствии с целью диалога

Умеет запрашивать мнение партнера

Умеет устранять разрывы в коммуникации в рамках диалога

Письменная  коммуникация

Оформляет свои мысли в письменной коммуникации простой структуры

Оформляет свои мысли в письменной коммуникации сложной структуры

Представляет результаты обработки информации в письменной нерегламентированной форме

Соблюдает нормы оформления текста и вспомогательной графики, заданные образцом

Определяет жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью

Создает письменный документ, содержащий аргументацию за и (или) против предъявленной для обсуждения позиции

Критерий «Формирование учебно–познавательной компетенции. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

  • Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.
  • Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
  • Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики.
  • Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе.
  • Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

Использование приобретенных знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни - увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы, представленных на  различных уровнях

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения  Казахстана, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Тематическое планирование по курсу географии 11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Контроль

Планируемые результаты

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

Политическая карта мира. Изменения в Новейшее время

2

Вводная лекция

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменение во времени

Фронтальный опрос

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины

Стр 8-12

2

Многообразие стран и их основные группы. Государственный строй, формы правления. Политическая география и геополитика.

2

комбинированный

Заполнение таблицы «государственный строй стран мира»

Стр 13-17

3

Роль и место России в современном мире.

2

Практикум

Тестирование

Стр 18-20

4

Общая характеристика стран зарубежной Европы

2

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Европы. Региональные различия

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами

Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Европы, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели.

Стр 160-176

5

Хозяйство. Международные экономические связи.

2

Семинар

Составление конспекта

Стр177- 180

6

Восточная Европа, Средняя, Южная, Северная Европа

2

Практикум

Индивид. Опрос, работа с картами

Стр 181

7

Европейские страны «Большой семерки»

2

Практикум

Работа по вопросам семинара

Сообщения учащихся

8

Итоговый урок по теме

2

Практикум  

Сообщения учащихся

Тесты ЕНТ

9

Общая характеристика зарубежной Азии

2

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Азии. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Самостоятельн

 работа с картами и тестами ЕНТ

Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Азии, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр38-41

10

Субрегионы зарубежной Азии. Китай

2

Лекция

Фронтальный опрос, работа с картами

Стр 42-43

11

Япония

2

Семинар

Сообщения учащихся

Стр. 51-59

12

Индия

2

Практикум

Сообщения учащихся

Стр. 60-63

13

Обобщающий урок по зарубежной Азии

2

Урок -семинар

Работа с картами, тестирование

Стр. 60-63

14

Африка. «Визитная карточка»

2

Комбинированный урок

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Составление картосхем

Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Африки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр. 64-66

15

Деление Африки на субрегионы.

2

Комбинированный урок

Тесты ЕНТ, работа с картами

Стр. 67-74

16

ЮАР

2

Лекция

Фронтальная беседа

Стр 82-85

17

Обобщение темы Африка

2

Практикум

Работа с картами, индивидуальный опрос

Стр 82-90

18

Северная Америка. «Визитная карточка»

2

Комбинированный урок

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Составление схем, фронтальный опрос

Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр 92-98

19

США. Хозяйство. Макрорегионы

2

Комбинированный урок

Работа с картами, тест ЕНТ

Стр 92-98

20

Канада

2

Семинар

Сообщения учащихся

Стр99-105

21

Итоговый урок по теме «Северная Америка»

2

Практикум

Составление картосхем, заполнение таблицы

Стр 99-105

22

Латинская Америка.

«Визитка»

2

Урок практикум

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Тестирование

  Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр 82-105

23

Бразилия

2

Лекция

Составление схем

Стр 110-118

24

Аргентина, Мексика.

2

Лекция с элементами беседы

Работа с картами, индивидуальный опрос

Стр118-120

25

Итоговый урок «Латинская Америка»

2

Комбинированный урок

Работа с картами, индивидуальный опрос

Стр 120-125

26

Австралия и Океания

2

Комбинированный урок

Работа с картами, тесты ЕНТ

Стр126-135

27

Казахстан на политической карте мира

2

Комбинированный урок

Казахстан  на политической карте мира, изменения во времени ГП. Особенности географии и структуры внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. РК и СНГ. Участие  Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Работа с картами, тесты ЕНТ

Знать/объеснять Ресурсообеспеченность отдельных регионов  Казахстана, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику  Казахстана, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр 136-142

28

Казахстан  в мировом хозяйстве и международном разделении труда.

2

Практикум

Сообщения учащихся, работа с картами

Стр 143- 150

29

Участие  Казахстана  в международных отраслевых и региональных организациях.

2

Практикум

Фронтальный опрос, работа с картами

Стр 143-150

30

Участие Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

2

Семинар

Сообщения учащихся

Стр143 -150

31

Понятие о глобальных проблемах

2

Лекция с элементами беседы

Заполнение таблицы, работа скартами

Стр 143-150 тесты ЕНТ

32

Взаимосвязь глобальных проблем

2

Урок-диспут

Обобщающий, тестирование

Тесты ЕНТ

33

Итоговый урок

2

Урок-семинар

Обобщающий, тестирование

Тесты ЕНТ

34

Резерв времени

2