Преподавание экономики в школе

Бодров Сергей Борисович

Считаю, что преподаванию данной учебной дисциплины в школе отводится неоправданно малое значение на федеральном уровне. Мы все без исключения и в любом возрасте являемся участниками экономической жизни общества, поэтому в современном быстро меняющемся мире необходимо быстро адаптироваться к новому и уметь быстро реагировать и принимать рациональные экономические решения, связанные с такими категориями как "потребительское поведение", "рынок труда", "инфляция", "безработица", "банковская система" и пр. Именно эти навыки и умения формируются на уроках экономики и без них сегодня трудно представить себе благополучную жизнедеятельность людей. Между тем, мне кажется, что существующие на сегодняшний день учебные программы по экономике мало отвечают новым образовательным стандартам, содержание учебного материала, а также результаты обучения в них, необходимо пересмотреть, сделать их более практико-ориентированными и диагностируемыми, приближенными более к практической экономике и критериально  обоснованными в ЗУН-ах. На мой взгляд, мало сейчас разработано и хороших, интересных, побуждающих к творческому усвоению программного материала по экономике УМК. В большинстве своем они скучны, описательны и не вызывают особого интереса ни у учеников, ни у учителей. Предлагаю эту информацию к размышлению всем, кто имеет отношение к преподаванию экономики в школе.