145 лет со дня рождения Марии Монтессори

Устинова Валентина Ивановна

Сегодня  (31 августа) выдающийся день - 145 лет со дня рождения итальянского врача, педагога, психолога Марии Монтессори (1870-1952).

      Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка,  равной которой в мировом опыте не было.

     Сегодня педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире. Тысячи педагогов  работают по ее педагогическим принципам.

     Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Поэтому Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей.

    А также Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-­напоминания для родителей.

    Они уже печатались на странице нспортала   http://nsportal.ru/blog/618420

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

Если с ребенком честны — он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребен­ка, который уже все нашел.

Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир забо­той, сдержанностью, тишиной и любовью.

В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.