Моя педагогическая философия.

         Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления. инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Творчески работающий учитель постоянно задаётся вопросом: как построить урок. чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. 

         Без интереса к предметуметодически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привличением необходимых примеров из практической жизни не даёт желаемого результата. "Все наши замыслы. все  поиски и построения превращаются в прах,  если у ученика нет желания учиться, - писал выдающийся педагог ХХ века В.А. Сухомлинский. Развитие у учащихся интереса к русскому  языку и литературе, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы. И тут, как говорится, все средства хороши. Для того, чтобы "пробудить"  ученика, зачечь в неём костёр желания узнавать новое, вовлечь в раздумья. познавательную деятельность.  есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков,  через внеклассные мероприятия. через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

         Современная психология утверждает. что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.  Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и новым знаниям, развивает мышление,  внимание, фантазию.  Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты. ситуации.  Большую помощь в этом оказывают инфармационные технологии, применяя их  на уроках и внеклассных мероприятиях, чувствуешь и видишь блеск в глазах учеников, живой интерес к предмету. Учебные. научно-популярные.  художественные фильмы. презентации, интеллектуальные игры, исторические рассказы - всё идёт в ход. Хочется. чтобы в каждом ученике зажёгся огонёк познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.  Очень важно научить ребят  самстоятельно мыслить, искать необходимую информацию. сопоставлять факты. Тогда они будут учиться всю жизнь, независимо от своей будущей профессии.  Но как научить их учиться? Ведь не зря один из основоположников учения христианской церкви Василий Великий писал: "Насильное обучение не может быть твёрдым, но то. что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих".  Выход один: нужно дать возможность ученикам самостоятельно искать ответ, искать, может быть. долго, но всерьёз.Это не просто. Помочь ребятам почувствовать свои силы в предмете, расширить кругозор, а также оценить уровень своих знаний помогают предметные олимпиады, конкурсы различного уровня.  Ведь знать. что ты не последний. давать себе адекватную оценку  и в то же время понимать. что есть ещё к чему стремиться - это очень важные умения, которым приходится учиться в школьной жизни. Сегодня ученик перегружен информацией. множеством  учебных дисциплин. Современный учитель должен понять, что новому поколению нужно не количество получаемой информации, а умение в ней разбираться, систематизировать. анализировать. обобщать.  Тогда и придёт желание учиться - воспринимать информацию, в ней разбираться, понимать и применять её.