Технологическая карта урока

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его на стадии подготовки, оценить рациональность и эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Конструирование урока можно представить  этапами, которые как мозаику можно менять местами, исключать или добавлять в урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: алгоритм составления.

Методисты дают следующие определение технологической карте: технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности,  деятельность  учителя  и  деятельность обучающихся.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его на стадии подготовки, оценить рациональность и эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой, которая позволяет проследить взаимосвязь всех этапов урока, сконцентрироваться на содержании и отобранных приемах обучения.

Технологическая карта позволяет экономить время. Сначала процесс составления карты может показаться трудным, но в последствии, когда вы уже несколько раз сделаете это, вам не составит трудности разработать карту к любому уроку. Можно сделать для себя определенный шаблон и использовать его, дополняя нужными элементами. Конструирование урока можно представить следующими этапами, которые как мозаику можно менять местами, исключать или добавлять в урок.

  1. организационный момент;
  2. проверка домашнего задания;
  3. мотивационная актуализация учащихся;
  4. содержательная актуализация;
  5. изучение новых знаний и способов деятельности;
  6. первичная проверка понимания изученного;
  7. закрепление изученного;
  8. применение изученного;
  9. обобщение и систематизация;
  10. контроль и самоконтроль;
  11. коррекция;
  12. домашнее задание;
  13. подведение итогов учебного занятия;
  14. рефлексия

В начале технологической карты обычно дается «шапка», которая содержит основную информацию об уроке.

Технологическая карта урока

Предмет____________________________________________________________

Класс____________________________ Дата______________________________

Автор УМК__________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________

Тип урока___________________________________________________________

Цели урока _________________________________________________________

Будучи на курсах повышения квалификации, для себя определила следующий вид технологической карты. Она удобна для заполнения, понятна, в ней четко прослеживаются все этапы урока.        

Предлагаю пример технологической карты (несколько этапов) для урока в 6 классе по УМК В.П. Кузовлева.            


Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

 Начало урока:

1) Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей по-английски

Good morning, boys and girls!

Nice to meet you!

Отмечает в журнале отсутствующих

Приветствуют учителя

Good morning!

Nice to meet you too!

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Мотивационная актуализация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Are you hungry? Do you like cooking? Who cooks in your family? Do you go to the shop? What things do you usually buy?

Учащиеся вовлекаются в диалог с учителем и мотивируются на занятие.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Аудиозапись рифмовки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Let`s listen and repeat the rhyme on p.67 ex.4.  

Who is the customer? What does he buy?  

Активизирует внимание учащихся, включает запись, контролирует работу в парах.                

Учащиеся повторяют рифмовку и проигрывают ее в парах как диалог, отвечают на вопросы учителя, развивают умение обобщать лексический материал.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

4) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)

Слайд со схемой составления диалога

Деятельность учителя

Деятельность ученика

What food do you like and do not like? What do you usually have for breakfast/dinner? Act out a small dialogue with your classmate.

Задает вопросы, настраивает на работу с диалогом.

Отвечают на вопросы учителя, разыгрывают мини-диалоги по схеме.

В процессе составления диалога развиваются коммуникативные навыки спонтанного общения на заданную тему.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Основная часть урока

1) Изучение новых знаний.

Введение новых лексических единиц по теме «Магазины. Упаковка».

Аудиозапись песенки к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Open your books on p.66. Let’s read the text about different types of shops.

Look at the pictures and name the shops.

Читают текст. Пытаются понять о каких магазинах идет речь.

Учащиеся называют магазины на картинках.

2) Активизация навыков аудирования

What kind of shops do people go to in Britain? Listen to the song and fill in the gaps. (AB unit 4, ex.1)

Учащиеся слушают песню и заполняют пропуски, развивая умение применять полученные знания на практике.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Первичное применение новых знаний.

Активизация навыков диалогического чтения с общим пониманием прочитанного.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Look at the pictures in ex. 3, page 67. What types of packaging are there? What do you think the customer will buy?

Read to the conversations between the customer and salespersons on p.158, ex.3. Write down the names of the food in order it is bought.

Формулирует задание.

Просматривают картинки, читают в парах слова к ним.

Развивают умение прогнозирования.

Читают диалоги, выписывают слова в порядке приобретения покупок.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к

уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Создает эмоциональный настрой на...

Формулирует задание...

Предлагает алгоритм выполнения задания.

Напоминает обучающимся, как...

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным

материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения...

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;

выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Задает вопросы.

Диктует.

Дает: комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте информации...

Организует: взаимопроверку;

коллективную проверку;

проверку выполнения упражнения;

беседу по уточнению и конкретизации

первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения;

поисковую работу, проектную деятельность.

Подводит обучающихся к выводу о...

Помогает выявить причинно-следственные связи в...

Обеспечивает положительную реакцию

детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности

обучающихся.

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова и т. д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

Приводят примеры.

Проговаривают по цепочке.

Читаю диалог в парах.

Составляют диалоги в парах.

Произносят слова (фразы, реплики) за диктором (учителем).

Отвечают на вопросы учителя.

Читаю вслух, переводят.

Работают в группах.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались

при выполнении задания.

Читают и запоминают правило,

проговаривают его друг другу вслух.

Анализируют...

Объясняют свой выбор.

Рассматривают картинки.

Слушают запись к …

Сравнивают...

Находят в тексте запрашиваемую информацию.

Отвечают на вопросы по тексту.

Представляют свои проекты.

Слушают, делятся впечатлениями о проектах одноклассников...

Высказывают свое мнение.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Сообщают, что нового они узнали

и как они усвоили (что получилось, что

не получилось и почему)

        

В технологической карте можно прописывать только деятельность участников процесса, можно указывать конкретные реплики учителя и обучающихся, можно дополнить ее примерами ответов обучающихся. В таблице предлагаю различные варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся.

 Технологическая карта не имеет строгих рамок. Есть некое ядро (основа), к которому вы прикрепляете нужные вам элементы. Ведь карта – это ваш инструмент для работы. Она может быть краткой и подробной. Это зависит от целей, которые вы ставите перед собой и необходимости иметь под рукой тот или иной конспект.