Патриотическое воспитание в школе

Симонова Валентина Егоровна

Основное направление воспитательной работы школы - это патриотическое воспитание учащихся. Человеку, любящему история своего родного края, всегда можно найти интересный материал для исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_shkole.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

     Основное направление воспитательной работы  нашей школы – это патриотическое воспитание учащихся. Более тридцати лет назад в школе  был создан музей Боевой славы. Многие уроки проводятся  с использованием краеведческого материала. А внеклассные мероприятия, основанные на местном материале, всегда были одними из лучших в школе. Руководит школьным музеем учитель начальных классов Асеева Мария Егоровна. Это поистине энтузиаст  своего дела. Под ее руководством школьники занимаются поисковой работой, проводят интересные экскурсии в школьном музее, занимают призовые места на различных конкурсах.

     Наш музей – это не только экспонаты, это множество тематических папок с разным материалом, альбомы с записью воспоминаний по разным периодам истории.  Богатейший материал по истории Великой Отечественной войне, по истории политических репрессий, история прихода Сергиевского храма села Мастюгино и  много другого очень ценного материала. Это жители села, пережившие немецкую оккупацию, эвакуацию в немецкий тыл, концлагеря, работу в фашистской Германии. На их жизненном материале можно написать десятки исследовательских работ о человеке и его судьбе в истории России ХХ века.

        Большую помощь в исследовательской и поисковой работе оказывает краевед Павел Митрофанович Золотарев.  

       Это выпускник нашей школы, автор двух книг – Книги Памяти Острогожского района и «Археологические древности Воронежского края» -   Он живет и работает в Москве, является подполковником полиции. Этот замечательный человек сумел соединить столицу и свою малую Родину – село Мастюгино. Используя возможности Москвы и материалы по истории Мастюгино, Павел Митрофанович помогает краеведам нашей школы добывать документы из архивов, подтверждающие события, происходящие в селе в разное время.

     Очень интересно ребятам работать над исследованиями на тему Великой отечественной войны. Ведь в селе живы свидетели тех событий: пять ветеранов, малолетние узники, труженики тыла, угнанные на каторжные работы в Германию. Их живой рассказ очень интересен ученикам.  Участвуя во Всероссийском конкурсе «Человек в истории», Симонова Татьяна вышла в финал конкурса и заняла призовое место. В ее работе «Как мы выжили» учащаяся описала судьбу двух семей, в которых на фронте погибли отцы и умерли в эвакуации матери. Она рассказали о том, как выжили дети в нечеловеческих условиях войны и послевоенного времени. Работа полностью основывается на воспоминаниях членов этих семей.  Началом исследования по теме «Мастюгинцы – узники» стал документ из Воронежского областного государственного архива о злодеяниях фашистов в селах Коротоякского района Воронежской области, в том числе, по Мастюгинскому сельскому совету.

     Жители села, родившиеся в тридцатых и в конце двадцатых годов, ковали победу в тылу. Провели поиск тех, кто награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Таких людей оказалось двенадцать человек. К сожалению, не все они живы до сих пор, но воспоминания о них удалось записать у родственников. Не может оставить равнодушным рассказ о Лизневой Марии Никифровне, Кудрявцеве Семене Ивановиче, Осиновой Прасковье Васильевне, которые поднимали сельское хозяйство на своих хрупких детских плечах. Исследование о них называется «Маменька родимая! Работа лошадиная…», а сочинение Симоновой Юлии  о работе несовершеннолетних детей в годы войны напечатано в Книге памяти Острогожского района «Из одного металла льют медаль за бой медаль за труд».

     Очень хочется верить, что данная работа положительно влияет на отношение современной молодежи к людям преклонного возраста. Когда ребята пообщаются со своими родственниками, соседями, послушают их волнующие рассказы, запишут воспоминания, то совсем по-другому относятся к пожилым односельчанам. После встречи ребята их воспринимают уже не просто, как  старушку, а как героя своих исследований. В отношении к старшим появляется больше уважения, заботы, милосердия. И я уверена, что эти  дети никогда не проявят жестокости по отношению к нашему старшему поколению, что часто приходится наблюдать в наших селах, где основное население – люди  почтенного возраста.

     Человеку, любящему историю своего края, всегда можно найти интересный материал для исследования, необходимо больше работать с людьми, которые живут с тобой рядом,  внимательно изучать имеющиеся документы, добавить ко всему этому  свое старание и увлечь за собой ребят.