Моя педагогическая философия

Матирко Вера Валентиновна

Моя педагогическая философия

                                                                        И на вопрос, даря ответ,

                                          Скажи:

                                                                         Какой ты след оставишь?

                                       След,

                                                                   Чтобы вытерли паркет

                                                                            И посмотрели косо в след,

                                      Или

                                                                         Незримый прочный след

                                                                                В чужой душе на много лет?

Леонид Мартынов

     То, что я буду учителем, я решила для себя уже в начальных классах. Потом еще долго колебалась между историей, математикой и живописью. Такое вот странное сочетание собрала во мне матушка природа. В конце концов, выбрала историю. И до сих пор не жалею о своем выборе. Мне нравится моя профессия. Мне нравится мой предмет.

     Часто ли задумывается человек над тем, зачем ему дана память? Только ли за тем, чтобы помнить свое имя,  дату рождения, название улицы и то, что было вчера? Наверное, не только для этого. Нам необходимо помнить вековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции.

     Наследие наших предков не должно утратить своего значения. Прошлое, настоящее, будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих.

     Увлекшись этой наукой, я не могла допустить, чтобы мое увлечение осталось только моим увлечением.

     И вот уже семнадцать лет я пытаюсь доказать моим ученикам, что история – это не просто информация о прошлом, не справочник по ушедшим эпохам, а интересный процесс познания себя и своих предков. Что незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего. Еще очень точно сказал об этом великий поэт: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин).

     Профессиональный долг учителя не только в том, что он дает своим ученикам определенную сумму знаний. Учитель должен подготовить ученика к самостоятельной жизни. Ведь даже самый хороший учитель не будет с ним до конца жизни. Поэтому я ставлю перед собой задачу не преподносить истину, а научить детей самих находить ее. Научить учиться. Не навязывать своего мнения, а лишь высказывать свою точку зрения, доказывая ее фактами. При этом дать понять ученикам, что могут быть и другие точки зрения, в том числе и у них есть право на свою.

                                   И мы обязаны творить,

                                   Презрев все тяготы мирские,

                                   Чтоб истин светлых заложить

                                   Зачатки в души молодые.

                               Ф.Тютчев

 

Комментарии

Матирко Вера Валентиновна

Эссе написано в рамках участия в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года России-2008".

Ураева Альфира Асгатовна

Вера Валентиновна, здравствуйте!Спасибо Вам за такие прекрасные слова Леонида Мартынова!