Эссе "Я - учитель"

Карпенко Елена Леонидовна

Эссе «Я – учитель».

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья:
Любовь к прекрасному живёт в веках!
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Создать узор невиданной красы.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

     Любовь к творчеству у меня зародилась еще в детстве. Я помню первые попытки научиться вязать, когда мне было пять лет. Волшебный мир петель открылся мне еще тогда. Первые трудности… Не получается… Спицы с клубком летят в сторону. Успокоившись, начинаю снова. И всё повторяется сначала. Спасибо терпению моей мамы, которая уговаривает  меня: «Дочка, у тебя все получится. Надо только в это верить». Я поверила. И у меня всё получилось!

     В детстве я всегда что-то мастерила, что-то выдумывала. Мне хотелось научиться чему-то новому, чтобы было не как у всех. И всегда рядом была мама, которая многое умела делать сама и многому меня научила. Она воспитатель в детском саду и глубоко убеждена в том, что работать с детьми очень нелегко. Я видела работу моей мамы. Вот они, детки, маленькие и беззащитные, смотрят на нее широко раскрытыми глазами, пытаясь получить ответы на свои непростые вопросы. Она для них настоящая волшебница, добрая и мудрая, которая всё может и всё умеет. Тогда я думала, что профессия моей мамы самая важная на земле.

     А потом была школа, где я встретила настоящих магов, умеющих увлечь, заворожить, раскрыть тайны огромного мира. Школа стала для меня сказочной страной, где всегда здорово и интересно, где тебе легко и комфортно, где тебя поймут и оценят, помогут разобраться в сложной путанице вопросов и наставят на путь истинный.

     Я с большой любовью вспоминаю своих школьных учителей, которые были рядом со мной на протяжении десяти счастливых лет. Отличницей я не была и, возможно, доставляла немало хлопот своим учителям, но помню каждого из них, оставивших неизгладимый след в моей душе. А теперь я сама учитель. Учитель технологии…

     Учитель… Столько в этом слове смысла! Пожалуй, для каждого из нас учитель — это человек, знающий всё на свете, доброжелательный и жизнерадостный, справедливый и мудрый. И только сам учитель знает, сколько времени, терпения и сил, сомнений и твёрдых решений, переживаний и бессонных ночей требуется, чтобы результаты его труда стали заметны. Быть учителем — чрезвычайно тяжелый, но бесценный и благородный труд!

     Мой предмет – технология – кажется в системе образования не таким уж и важным, но, на мой взгляд, он особенный: ведь сколько полезного и нужного для детей в себе он несёт. Ребёнок попадает в волшебный мир творчества. Мальчики и девочки превращаются в настоящих мастеров, создающих свои оригинальные, неповторимые шедевры. Каждый человек по природе своей талантлив. А моя задача - раскрыть этот талант в каждом ребёнке, зажечь в нём искру творчества, заставить поверить в себя, как когда-то в детстве сумела пробудить во мне жажду творчества моя мама.

     «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому», - писал выдающийся французский писатель и философ Мишель де Монтень. А творчество, как известно, обладает уникальной особенностью: это процесс, а не конечный результат. И моя цель - организовать этот процесс так, чтобы желание творить никогда не покинуло моих учеников и стало их неотъемлемой жизненной потребностью.

     Я уверена в том, что уроки технологии  необходимы детям для того, чтобы каждого из них ввести в мир созидательного труда и подготовить к осознанному профессиональному самоопределению.

      В своей педагогической практике я стремлюсь развивать в ребятах внутреннюю потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной преобразовательной деятельности, а также формировать их исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру.

      Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. 

     Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны.

     Очень часто задают вопрос: «Нужен ли предмет технология в современной школе?»  В  некоторых школах его заменяют информационными технологиями, которые так необходимы в школе 21 века в связи с новыми приоритетами социального развития общества. Но нельзя забывать и о том, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.

     Как учитель технологии, я убеждёна  в том, что школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А такую личность можно воспитать путём организации креативной совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В его основе – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.

     На моих уроках дети учатся трудиться, совершают творческие открытия и в дальнейшем могут смело  применять свои знания и умения в жизни. Учатся видеть и ценить прекрасное, создавать красоту вокруг себя... 

     Я, учитель технологии, очень люблю свою работу, люблю детей. На моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. У меня есть мои любимые ученики и моя бесценная работа.

     И я искренне надеюсь, что спустя годы мои выпускники скажут, что уроки технологии оставили в их сердцах добрый след.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья:
Любовь к прекрасному живёт в веках!
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Создать узор невиданной красы.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Любовь к творчеству у меня зародилась еще в детстве. Я помню первые попытки научиться вязать, когда мне было пять лет. Волшебный мир петель открылся мне еще тогда. Первые трудности… Не получается… Спицы с клубком летят в сторону. Успокоившись, начинаю снова. И всё повторяется сначала. Спасибо терпению моей мамы, которая уговаривает  меня: «Дочка, у тебя все получится. Надо только в это верить». Я поверила. И у меня всё получилось!

В детстве я всегда что-то мастерила, что-то выдумывала. Мне хотелось научиться чему-то новому, чтобы было не как у всех. И всегда рядом была мама, которая многое умела делать сама и многому меня научила. Она воспитатель в детском саду и глубоко убеждена в том, что работать с детьми очень нелегко. Я видела работу моей мамы. Вот они, детки, маленькие и беззащитные, смотрят на нее широко раскрытыми глазами, пытаясь получить ответы на свои непростые вопросы. Она для них настоящая волшебница, добрая и мудрая, которая всё может и всё умеет. Тогда я думала, что профессия моей мамы самая важная на земле.

А потом была школа, где я встретила настоящих магов, умеющих увлечь, заворожить, раскрыть тайны огромного мира. Школа стала для меня сказочной страной, где всегда здорово и интересно, где тебе легко и комфортно, где тебя поймут и оценят, помогут разобраться в сложной путанице вопросов и наставят на путь истинный.

 Я с большой любовью вспоминаю своих школьных учителей, которые были рядом со мной на протяжении десяти счастливых лет. Отличницей я не была и, возможно, доставляла немало хлопот своим учителям, но помню каждого из них, оставивших неизгладимый след в моей душе. А теперь я сама учитель. Учитель технологии…

Учитель… Столько в этом слове смысла! Пожалуй, для каждого из нас учитель — это человек, знающий всё на свете, доброжелательный и жизнерадостный, справедливый и мудрый. И только сам учитель знает, сколько времени, терпения и сил, сомнений и твёрдых решений, переживаний и бессонных ночей требуется, чтобы результаты его труда стали заметны. Быть учителем — чрезвычайно тяжелый, но бесценный и благородный труд!

Мой предмет – технология – кажется в системе образования не таким уж и важным, но, на мой взгляд, он особенный: ведь сколько полезного и нужного для детей в себе он несёт. Ребёнок попадает в волшебный мир творчества. Мальчики и девочки превращаются в настоящих мастеров, создающих свои оригинальные, неповторимые шедевры. Каждый человек по природе своей талантлив. А моя задача - раскрыть этот талант в каждом ребёнке, зажечь в нём искру творчества, заставить поверить в себя, как когда-то в детстве сумела пробудить во мне жажду творчества моя мама.

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому», - писал выдающийся французский писатель и философ Мишель де Монтень. А творчество, как известно, обладает уникальной особенностью: это процесс, а не конечный результат. И моя цель - организовать этот процесс так, чтобы желание творить никогда не покинуло моих учеников и стало их неотъемлемой жизненной потребностью.

Я уверена в том, что уроки технологии  необходимы детям для того, чтобы каждого из них ввести в мир созидательного труда и подготовить к осознанному профессиональному самоопределению.

В своей педагогической практике я стремлюсь развивать в ребятах внутреннюю потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной преобразовательной деятельности, а также формировать их исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру.

 Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. 

Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны.

Очень часто задают вопрос: «Нужен ли предмет технология в современной школе?»  В  некоторых школах его заменяют информационными технологиями, которые так необходимы в школе 21 века в связи с новыми приоритетами социального развития общества. Но нельзя забывать и о том, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.

Как учитель технологии, я убеждёна  в том, что школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А такую личность можно воспитать путём организации креативной совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В его основе – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.

На моих уроках дети учатся трудиться, совершают творческие открытия и в дальнейшем могут смело  применять свои знания и умения в жизни. Учатся видеть и ценить прекрасное, создавать красоту вокруг себя... 

Я, учитель технологии, очень люблю свою работу, люблю детей. На моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. У меня есть мои любимые ученики и моя бесценная работа.

И я искренне надеюсь, что спустя годы мои выпускники скажут, что уроки технологии оставили в их сердцах добрый след.